Независимый Вайнахский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ингуши - это чеченский тейп

Сообщений 1 страница 43 из 43

1

Данная тема не новая,но в основном данная концепция инициировалась чеченскими националистами с далеко идущими планами.В интернете появился "План Борова" который подтверждает чеченскую концепцию и призывает нас,ингушей,вернуться к "истокам".Каковы доводы Борова и что стоит за этим? Я пригласил его обсудить это здесь и с нами.Он согласился.
Вот сама мысль

План Борова - объединение нации. Мы Нохчи - народ Ноя. Мы пронесли свой этноним через века. Через тысячилетия. А сегодня есть Нохчи, которые говорят что они не Нохчи. Это не справедливо. Самая большая группа - это Ингуши. Тут я не буду вдаваться в подробности в их истории. Для этого отдельная тема. Мой план делится на пункты. 1) Мой тайп Ж1архо. 2) Орстхо. 3) Аьккхи. 4) Цхьорой. 5) Тумгой. 6) Мохлой. 7) Евлой. 8) Леймой. 9) Г1алг1ай. В таком порядке мы возродим нашу нацию ДАЛА АЬННА ДАЛЕ.
Боров

0

2

я Боров Зелимхан. Живу в Джейрахе, работаю в Назране. знаю 19 предков. отца звали 1имран, воевал в 92 году, в 94 уехал воевать в Чечню и убит. мать Хамхоева Разет, из Насыр Корта. деда звали Бексолт.. этого про меня достаточно. во первых, я не Г1алг1а. я Ж1архо. мои предки 500 лет назад пришли из Дешни Мехка, что находится в Итум Калинском районе Чечни.наше первое село Джейрах. так мы основали Фуртог, Пхьамет. Озми, Верхний и Нижний Оазиг. у нас 8 фамилий.

1) Аликовы - птр. Ахриевых
2) Ахриевы
3) Бимарзиевы - птр. Боровых
4) Боровы
5) Льяновы
6) Хаблиевы птр. Боровых
7) Хаматхановы
8) Цуровы

когда мои предки пришли на это место тут жили Г1алг1ай и Фяппи. мы первые среди Нахов в новой истории, которые приняли монотеизм, точнее Христианство. начали носить кресты. Г1алг1а и Фяппи назвали нас Ж1архой.. от слова Ж1АР - крест

Отредактировано Салам-Бек (19-04-2011 15:50:40)

0

3

Зелим,я знаю про родственную связь Джайрхой с Дышни,но никогда не слышал,что джараховцы пришли с восточного берега Аргуна.Это невозможно!Джайрах место откуда вышли Дышни ,а не наоборот.Миграция нахов в восточном направлении широко описана и подтверждена многими древними тептарами.Лаудаев в свою бытность даже встречался с людьми которые помнили её отчетливо.Этот переход на другой берег Аргуна был зафиксирован всеми,это не более 300лет назад.
Твоя версия с Дышни не выдерживает никакой критики даже на поверку!

0

4

неправда! Г1лг1ай никогда не жили там! Их земли кончались на границе Хьули,где начинались земли Чулхой и где следом Армхи разделяет земли фяппинцев и джараховцев.
Ж1ар - это не крест.По преданию в это ущелье поселился Джарах,арабский военачальник и от него идут джараховцы.

есть полное описание того как земли включая Ведено были взяты,это не древние земли.эти земли и по сей день усыпаны тюркской топономикой..там всё включая реки и горы и даже названия ущелий и сел носит тюркский след.На этих землях жили калмыки и имели столицу в Элисте!!! на месте той элисты сегодня Элиста-н-жи.
Лаудаев рассказывает про то как эти земли были взяты у калмыков.Потом было правление кумыков и их владычество в районе Ичкери (внутренняя территория-тюркский) это всё описано у Айдамирова.

при этом вся топономика горной Ингушетии исключительно вайнахская.
Я согласен с тобой,что МЫ один народ и я точно знаю,что Чеченцы это Ингуши,конечно названия не те,но я могу раскрыть.Родина чеченцев это горная Ингушетия,отсюда они вышли.

0

5

В первой четверти 16 века ( примерно 1515-1520 годах) у чеченского тайпа Дешни (который является средневековым ремесленным кланом, занимавшийся добычей и обработкой золота ДЕШИ), который жил на горе Дешни Мехк, которая находится в Итум Калинском районе Чечни возникли проблемы. А именно сразу 5 тайпов одновременно напали на них. В результате Дешни проиграли. Не выдержав горечь поражения (вспоминаем исход Ариев, из покоренной Мидии) большинство решило уйти. И разделился тайп на две части. Одна часть ушла на восток, вторая на запад.
Те кто ушли на восток основали село Ведено (что в переводе на русский означает ПЛОСКОСТЬ), которое мы знаем как столицу Имамата Чечни и Дагестана в середине 19 века, а в начале 20 века столица Северо Кавказского Эмиратства. Из Дешни которые основали Ведено произошли такие тайпы, как Харачо (Зелимхан Харачоевский, в честь которого меня назвал отец), Чармой (Тапа Чермоев, крупный чеченский нефтепромышленник, премьер министр Горской Республики. Ахьмад Цибиев, физик, автор идеи мобильного телефона), Элстанжой (Шейх Мансур, первый Имам Кавказа, настоящее имя которого Ушурма), Чунгарой.
Те кто ушли на запад пришли в Джейрах и осели по соседству с Г1алг1а и Фяппи (Аьккхи). Их 2-3 поколение приняло христианство (первые среди чеченцев в новой истории человечество, принявшие Монотеизм). Начали носить кресты. Из за этого их назвали Ж1АРХО. Ж1ар означает крест. Их название распространилось на название горы, название района, на название райцентра. Джейрах русская транскрипция Ж1архо. (эти свиньи же любят искажать наши личные имена и топонимы, показывая свое пренебрежение). А в 18-19 веках не у кого из русских кавказоведов не встречается понятие Ингушский язык. везде Джейрахский диалект чеченского языка. И все население современной Ингушетии называется Джейраховцы. От Ж1архо произошли Леймо и Цхьоро. От Цхьоро произошли более десяти тайпов.

0

6

по чеченской части есть тептар стариков в Дешни Мехке, где я был в позапрошлом году с одним Маьлхи (Маьлх йист, откуда родом Маьлхи, находится рядом). вот у стариков я узнал причину конфликта. Дешни преобладал в численности и начал напрягать ближайщий тайп Чаьнтий (такие случаи не редкость среди Вайнахов). а после разгрома от Тамерлана в 1935 году, наши предки на Нашахе решили, что больше не будет рабов и господ. что все будут равны. когда Дешни начали напрягать Чаьнтий, Чаьнтий сами не могли справиться из за малочисленности и на Дешни, по указанию Мехк Кхела, напали 5 тайпов: Хьачарой, Чаьнтий, Дзумсой, Ч1инхой и Нашхой.. Дешни были разбиты и большинство покинуло Гору (старики некоторые говорили, что добровольно, хотя нельзя исключать принуждение)

0

7

знал немало Льяновых которые подтверждали родство с Дышни,но чтобы говорили,что они чеченцы 
как это должны были дышнийцы пройти сквозь столько обществ с Ведено и осеть ц Дажарахе?! и почему так далеко шли? и почему это нигде не зафиксировано?
единственное упоминания от Чаха Ахриева где он говорит о том,что дышни приезжают в Джарах по различным мероприятиям поддерживая родство

Зелим касательно исторических параллелей ты пока не убедителен,
если даже предположить связь джараховцев с дышнийцами и махлоевцев с терлоевцами то даже в этих историях явно ,что в первом случае дышни происходят из джейраха,а во втором..терлой по сути то и не нохчи и расселение у них по нашу сторону от Аргуна.Есть ещё параллель с чинхоевцами то там легенда чотко гласит о уходе Чинха на восток.
Но даже если это и так ..джераховцы это всего лишь 5% сегодняшних ингушей,а как с остальными быть?! их как ты привяжешь к чеченцам?
и вообще ты про что говоришь? что наше общее самоназвание Нохчи?
но почему это не осталось НИГДЕ! просто НИГДЕ! ни в памяти народной ни в других источниках!
При этом я уже говорил,что на самом деле были,образовались со временем много нахских обществ,их ореол проживания от Терека до Фартанги и выше к перевалу,отсюда идут все..впоследствии были многие походы на восток,на равнину,всюду...в результате мы сегодня имеем,что есть Ингуши и есть Чеченцы.
что ты предлагаешь сейчас? что нужно сделать и зачем нужно так сделать?

0

8

Ва алейкум салам Зелимхан!

Из того,что я поняла в этой теме я могу выразить постом с которым согласен-"даже если мы произошли от чеченцев или они от нас какая теперь разница, если мы уже сложились как два народа (и не надо в этом видеть только происки русских)... мы не единственные с кем это произошло... для меня чеченцы братский народ, но не вижу потребности называться чеченцем... да, вайнах, и то в определенных пределах когда дело касается общих дел и взаимодействия... а так, зачем к этому возвращаться под различными соусами? и кто это делает кроме нас? может когда нибудь возможно вдруг и возникнет необходимость объединиться в единое государство (а еще лучше в союз), но сегодня я ее не вижу в этом никакой объективной необходимости"

Отредактировано АсЁка (19-04-2011 15:57:51)

0

9

мы еще не закончили. Ж1архой произошли от Дешни, Махлой от Т1ерлой, Т1умхой (Бисархой, Оздой) от Ч1инхой, Евлой от Хевсуров (огрузиненные чеченцы), Орстхой чеченский тукхум, Маьлхи чеченский Тукхум, фяппи (Ваьппи) тайп чеченского тукхума Аьккхи, Цхьорой - две версии - 1) от Ж1архой. 2) от чеченского тайпа Нашхой. Леймой от нас. чисто Г1алг1ай тайпаж: ХАМХОЙ, ТАРГИМХОЙ, ЭГАХОЙ, КЪОСТОЙ, БОХТАРОЙ, БАРКИНХОЙ, Б1АРХОЙ, КХОХКОЙ, КХОРТОЙ, ВУВВОЙ, (ХЬУЛХОЙ, ЛОЛАХОЙ И ШОАНХОЙ). последние три в скобках, потому что есть Г1алг1а, которые их не считают Г1алг1а. называют их Фяппи.

1) Абиевы разного происхождения: в Верхних Ачалуках, Альтиево-Гамурзиево— Эгахой
2) Аджиевы, проживающие в Алт., - Хамхой;
3) Ажиговы пишутся и как Аджиговы - Кхортой. Проживающие в Плиево под одной фамилией две неродственные семьи: MaгIapбараш — «Вир йиараш», другие — эгIарбараш - «вира корта биараш». Одни Кхортой, другие — Пугиевы - Пуввой. К Ажиговым — Кхортой относятся Доловы, Элкановы, Наурбиевы, Дадиевы, Марзиевы, Янарсановы.
4) Ажиевы — Кхортой.
5) Акиевы разного происхождения: в Плиеве - Пуввой; в Верхних Ачалуках - Чемхильговы, они в братстве с Мургустовыми из Галашек; Хакиевыми из Мужичей, Мурзабековыми из Кескема, Назрани, происходят из горного аула Бархане — Барханой.
6) Аксаговы разного происхождения: из Плиева — Барахой; из Мужичей — Баркинхой
7) Актемировы - Актомировы разного происхождения: проживающие в Верхних Ачалуках, - птр. Чемхильговых - Барханой
8) Актолиевы - проживающие в Экажеве — Лолахой; Гамурзиевские — Озиевы (Гамурзиевы), а точнее птр. Горбаковых. - Таргимхой
9) Албаковы - разного происхождения: гамурзиевские - одни Тумгоевы, а другие — Барахой. В Галашках проживают Албаковы от Бековых-Таргимхой; Албаковы из Ангушта примкнули к Хамхой. Несколько семей Паровых - Барахой носит также фамилию Албаковых.
10) Алиевы разного происхождения: Насыркортовские и Экажевские — Лолохой;
11) Альдиевы (Эльдиевы) - Алда н. — Кхортой, Альдиевы, проживающие в Аршты, — Маьлхи.
12) Альмурзиевы - Хулахой
13) Алмазовы разного происхождения: проживающие в Барсуках, — Баркинхой; в Экажеве — Угурчиевы — Таргимхой; Насыр-Корте— Лолахой;
14) Альтемировы разного происхождения: Гамурзиеве — Барханой,
15) Алхазырговы — Барханой;
16) Алхастовы - (Алхостовы) — Лолахой, из Аршты Маьлхи
17) Амархаджиевы - Хамхой.
18) Амхадовы из Назрани, Верхних Ачалуков и Дарьяльского с/С — Хулахой; проживающие в Альт. — птр. Гадаборшевых.-Баркинхой
19) Амушевы - Таргимхой
20) Андаркиевы, - птр. Парагульговых. - Къостой
21) Арапиевы — разного происхождения: Кантышевские, Кескемские - Гамурзиевы; Гуражевы — Озиевы от Воделовых, - Бохтарой а Кескемские — Хасиевы — Гатиевы.- Эгахой
22) Арджаваровы, проживающие в Плиево, считаются Хулахой;
22 а) Арсамаковы разного происхождения: из Верхних Ачалуков - птр Чемхильглвых - Барханой
23) Арсаноевы считаются птр. Кортоевых.- Кхортой
24) Арчаковы — Таргимхой
24 а) Аспиевы разного происхождения: из Базоркино - Хулахой
25) Артагановы (Холухаевы) — Хулахой.
26) Атыговы (Атиговы) — птр. Мартазановых - Хамхой
27) Базгиевы относят себя к Газдиевым, проживают в Экажеве.- Эгахой
28) Базоркины - птр. Газдиевых, - Эгахой
29) Байсагуровы — Хулахой,
30) Балаевы — Кхохкой,
31) Балокоевы — Балкоевы – Болкоевы - Хамхой.
33) Бамботовы - Пуввой
34) Банхаевы (Банахоевы) — Баркинхой,
35) Барахоевы — Барахой
36) Баркинхоевы — Баркинхой
37) Барханоевы - Барханой
38) Батакиевы — Баркинхой
39) Бацаевы — - птр. Нальгиевых - Кхохкой
40) Бахмурзиевы - птр. Чемхильговых - Барханой
41) Бейговы разного происхождения: Средних Ачалуков — птр. Сискаловых - Ведзижевых, - Бохтарой , верхнеачалукские, — Эгахой
42) Бамботовы (искажен. Бемботовы) - Пуввой;
43) Бекбузаровы - Хамхой;
44) Бековы разного происхождения: Проживающие в Верхних Ачалуках, Экажевские, Кантышево, Мужичинские и Галашкинские - Безга-н.: Таргимхой;
45) Бекмурзиевы разного происхождения: насыркортовские - Лолохой
46) Бейговы разного происхождения: верхнеачалукские - Эгахой, со Средних Ачалуков - Бохтарой
47) Баталовы разного происхождения: Гамурзиевские — птр. Газдиевых.- Эгахой
48) Беркенхаев — Баркинхой
48 а) Берсановы разного происхождения: из Фалхана - Баркинхой
49) Берсинговы - Хулахой
50) Бобхоевы - от Ажиговых (Пугоевых); - Пуввой

Отредактировано Салам-Бек (19-04-2011 15:59:26)

0

10

51) Богатыревы — Бохтарой
52) Болышевы — Хамхой
53) Борзовы, разного происхождения проживающие в Назрани — Хулахой
54) Борзиевы — Хулахой
55) Боршевы — Гадаборшевы - Баркинхой
56) Бузуркиевы - Хулахой
57) Бузуртановы разного происхождения: в Гамурзиеве и Альтиево. — Шоанхой, и Лолохой
58) Бязиевы - Чемхилъговы - Барханой
59) Ведзижевы птр. Богатыревых, - Бохтарой
60) Вирговы — Вирга-н. — Барахой
61) Гадаборшевы птр. Баркинхоевых - Баркинхой
62) Газгиреевы - Къостой
63) Газдиевы — ГIазда-н. — Эгахой
64) Газиевы то же, что Газдиевы - Эгахой
64 а) Гайсановы разного происхождения: проживающие в Назрани и Новом Реданте — Погоровы - Таргимхой; в Базоркине — Гойговы - Таргимхой
65) Галагиевы — птр. Гайтукиевых.- Хамхой
66) Гамботовы — Ажиговы - Кхортой
67) Гамурзиевы — Озиевы — Эгахой
68) Гандаровы — (Гондоровы) — птр. Богатыревых - Бохтарой
69) Ганиевы из разных фамилий: Кантышевские и мужичинские— Арчаковы,- Таргимхой , Яндыровские - ТIумахой? Кортой?
70) Ганижевы — разного происхождения: в Барсуках — Зязиковы - Барханой,. От Гайтукиевых — Ганижевы - Хамхой;
71) Гантемировы разного происхождения: из Базоркино и Шолхи — Баркинхоевы - Баркинхой.
71 а) Ганжабаевы — Дудурговы - Погоровы - Таргимхой
72) Гастемиров — см. Гостемиров. - Хамхой
73) Гайтукиевы разного происхождения: проживающие в Шолхи, — Хамхой; в Экажеве — Лолахой
74) Гарсовы — из Альтиево — Хулахой, из горного аула Хьайрах - Хамхой.
75) Гасаевы — Баркинхой, Гасаевы — птр. Горбаковых - Таргимхой.
76) Гаскинговы — птр. Накастоевых, - Хамхой
77) Гатиевы разного происхождения: из Гамурзиево - птр. Озиевых - (Горбаковых); - Таргимхой
78) Гахкиевы — Хулахой
78 а) Гациевы разного происхождения: проживающие в Галашках. - Хамхой.
79) Гетагазовы - Гетахазовы — Шоанхой
80) Гиреевы разного происхождения: из Базоркино - Богатыревы - Бохтарой
80 а) Гойговы - Таргимхой
81) Гомкортиевы - КIал-н., птр. Чемхильговых - Барханой
82) Горбаковы - ГIарбакх н. - Таргимхой
83) Гошкиевы — Пуввой.
84) Гулуматовы — Хамхой
85) Гуражевы птр. Озиевых - Эгахой
86) Гягиевы (Гогиевы) — Лолахой
87) Дадиевы — Пугоевы - Пуввой
88) Дарбазановы (Дарбазовы) — Шоанхой
88 а) Даршкиевы - птр. Наурузовых — Ажиговых - Пуввой
89) Дахиевы — Барахой
90) Дахкильговы - птр. Богатыревых — Бохтарой
91) Джамурзиевы - Барахой
91 а) Джугустовы разного происхождения: Джугустовы — из Назрани — птр. Дудурговых - Таргимхой
91 б) Джугутхановы - Барханой
92) Дзахкиевы птр. Гуражевых, тоже что и Дзагиевы, - Эгахой
93) Дзауровы (Зауровы) разного происхождения: проживающие в Насыр-Корте и Хули — Хулахой, Дзауровы из Назрани — Элжаркиевы — Пугиевы.- Пуввой
94) Дзейтовы (Зейтовы) разного происхождения: в Ангуште и Экажеве — Лолохой; Дзейтовы в Дарьяльском с/С.— Шоанхой
95) Дисамурзиевы — Барахой
95 а) Добриевы разного происхождения: из Насыр-Корта - Тутаевы - Горбаковы - Таргимхой; шолхинские — Лолахой, экажевские, назрановские и плиевские - Кхортой; алиюртовские - Нальгиевы - Кохкой
96) Долаевы — Баркинхой
97) Долаковы — (Далаковы) разного происхождения: проживающие в Базоркино и Назрани — Пуввой; галашкинские, мужичинские и новоредантские - Кхортой;
98) Долиевы - (не путать с Долаевыми) разного происхождения; Малгобекские - от Гадаборшевых - Баркинхой;
99) Доловы — Пуввой
100) Долткиевы — Хамхой
101) Долтмурзиевы — Барханой
102) Дударкиевы разного происхождения: Алиюртовские — птр. Гадаборшсвых - Баркинхой
103) Дударовы разного происхождения: Дударовы из Кантышево птр. Дудурговы — Погоровы — КIежа-н. - Таргимхой
103 а) Дудурговы - Таргимхой
104) Духиевы — Арчаковы - Таргимхой
105) Екарговы — одна из старых птр. Мурзабековых - Пуввой
106) Зязиковы (Дзязиковы) — Барханой
107) Измайловы разного происхождения: в Сурхохах, в Карабулаке - Хамхой;
108) Инаркиевы — птр. Богатыревых - Бохтарой
109) Исламовы разного происхождения: из Галашек — птр. Гайтукиевых - Хамхой
110) Исуповы - Хулахой
111) Итазовы — Шоанхой
111 а) Итаровы разного происхождения: в Плиеве — Доловы — Итаровы — Пуввой.
112) Кадиевы — Хамхой
113) Канатовы - Кхортой
114) Кансиговы (Кацыговы) - Баркинхой
115) Кариевы (Кориевы) - KIopa-н, - Барахой
116) Кациевы - Хамхой, из Плиева - Баркинхой
116 а) Келиговы разного происхождения: проживающие в Назрани, — Хулахой.
117) Кодоевы — Хамхой
118) Конахольговы — Хулахой
119) Козыревы - птр. Томовых - Барахой
119) Кориевы — Кариевы разного происхождения: из Щаралте - Барахой, Ангуштовские — Лолахой.
120) Косиевы (Касиевы) - Барахой
121) Костоевы - Къостой
122) Котиевы - КотIе-н. - Баркинхой
123) Кохкоевы — Кхохкой
124) Кулбужевы — птр. Горбаковых - Таргимхой
125) Лолохоевы - Лологаевы — Лолахой
125 а) Мальсаговы (кроме Мальсаговых из Чемульга) - Таргимхой
126) Марзагановы - Къостой
127) Марзиевы разного происхождения: — из Дарьяльского с/С. - Пуввой,
128) Мархиевы разного происхождения: ашгуштские, мужичинские и альтиевские — Пуввой;
129) Мартазановы - Хамхой
130) Машиговы — птр. Костоевых - Къостой
130 а) Медовы разного происхождения: из Насыр корта - птр. Плиевых - Таргимхой
131) Мецильговы — Кхортой
132) Миниевы разного происхождения: проживающие в Барсуках (ранее жили в Далакове) - птр. Газдиевых - Эгахой
133) Мислауровы — птр. Бекмурзиевых из Насыр-Корта - Лолахой,
134) Михалишвили - птр. Котиевых - Баркинхой
135) Мургустовы — Барханой; а Мургустовы из Алкуна и других поселений на Ассе — Мургустовы — Алихановы - Мужахой - Орстхой
135 а) Мурзабековы разного происхождения: проживающие в в Плиеве — Пуввой
136) Мусиевы разного происхождения: Мусиевы из Шолхи и Дарьяльского с/С. — Лолахой
137) Мусокиевы - Хулахой
138) Мусостовы разного происхождения: проживающие в Барсуках — Хулахой.
139) Нальгиевы — Кхохкой
140) Накастоевы — Накистхоевы — Нокастхоевы - Хамхой (проживающие в Алхастах Накастоевы птр. Куркиевых - Леймой)
140 а) Наурбиевы — птр. Ажиговы — Пуввой
141) Наурузовы разного происхождения: проживающие в Верхних Ачалуках- птр. Чемхильговых - Барханой, ; проживающие в Базоркине — птр. Богатыревых - Бохтарой, в Плиеве — птр. Ажиговых — Пуввой; в Кескеме — Хулхой
142) Озиевы разного происхождения: гамурзисвские — Бохтарой , то же по другой линии — Горбаковы - Таргимхой; Озиевы из Плиева — Оскановы — Таргимхой.
143) Окиевы — птр. Мургустовых — Барханой
144) Опыжевы — Барханой
145) Оскановы — Горбаковы - Таргимхой (несколько семей Албогачиевых носят фамилию Оскановы, по имени деда)
146) Орсельговы — Хулахой
146 а) Орцхановы разного происхождения: алиюртовские — птр. Горбаковых - Таргимхой
146 б) Осмиевы разного происхождения: из Долаково и Альтиево - Хулахой
146 в) Авлурговы - Овлурговы (Овлирговы) - птр. Мальсаговых - Таргимхой
147) Парагульговы — Къостой
148) Парижовы — Кхортой
149) Паркизиевы — Лолахой
150) Паровы— Барахой

0

11

151) Парчиевы — Парчоевы — Баркинхой
152) Плиевы — Таргимхой
153) Полиевы — Хулхой
154) Пушкины - птр. Дахкильговых - Бохтарой
155) Пельговы — Баркинхой
156) Пугоевы — Пуввой
157) Погоровы - Таргимхой
158) Сакаловы разного происхождения: из Сурхохов — Богатыревы — Бохтарой, экажевские — Кадиевы — Хамхой
159) Сампиевы разного происхождения: сурхохинские — Кхортой, есть Сампиевы - Къостой, есть и Сампиевы птр. Гадаборшевых - Баркинхой
160) Саралиевы — Лолахой
161) Сискаловы — птр. Ведзижевых - бохтарой
162) Сукиевы разного происхождения: из Барсуков — Лолахой
163) Сурхоевы - Шоанхой (кантышевские считают себя Евлоевьми; долаковские — птр. Акиевых, другие именуют себя Евлоевыми)
164) Тазиевы — птр. Горбаковых - Таргимхой
164) Тамасхановы разного происхождения: из Алкуна и Мужичи — птр. Бадаевых — Кхохкой
165) Тебоевы разного происхождения: плиевские - птр. Накастоевых - Хамхой; базоркинские и назрановские — Хулахой; а насыр-кортовские - Лолахой.
166) Темербиевы разного происхождения: из Верхних Ачалуков и Базоркина — птр. Богатыревых - Бохтарой
166 а) Темирхановы разного происхождения: назрановские и мужичинские — Парагульговы — Кхортой
167) Тимиевы (Тими — имя прадеда) разного происхождения: кескемские — птр. Гуражевых - Эгахой, а из хутора на Камбилеевке - птр. Пугоевых - Пуввой
168) Тимирбиевы - Лолахой.
168 а) Тимурзиевы из Базоркино - птрю Горбаковых - Таргимхой
169) Тогильговы — Хулахой
170) Тоевы — Хулахой
171) Томовы - Барахой
172) Тоховы — Кхохкой
173) Точиевы разного происхождения: из Средних Ачалуков — Баркинхой;
174) Тутаевы из Барсуков - Баркинхой, из Насыр-Корта - птр. Горчаковых - Таргимхой, Яндырки — птр. Кансиговых — Баркинхой.
175) Угурчиевы — птр. Горбаковых - Таргимхой
176) Ужаховы - Ужах-н. - Эгахой
177) Укуровы — Хулахой
178) Умархаджиевы — Хамхой
179) Умахановы — Хулахой
180) Успаевы — Костой
181) Фатхильговы — Хамхой
182) Фуртановы - Фурта н. — Костой
183) Хабриевы - птр. Чемхильговых - Барханой,
184) Хадзиевы — Хулахой
185) Хазбиевы — птр. Нальгиевы — Кхохкой
186) Хайровы — Хайроевы — Кхохкой
187) Хабрильговы — Хулхой.
188) Халгуевы - Хулахой
189) Хамхоевы — Хамхой
190) Хамчиевы — Баркинхой
191) Хасиевы разного происхождения: из Кескема — птр. Гатиевых — Гуражевых - Эгахой ; Хасиевы — птр. Ганижевых в Галашках - Баркинхой;
192) Хаутиевы (Хоутиевы) — Шоанхой
193) Хашкиевы — Шоанхой
194) Хидировы (Хидриевы - Хадриевы) - Костой
195) Холохоевы — Холухаевы — Хулухоевы - Хулахой
196) Хосботовы - Таргимхой
197) Хулиевы — Хулахой
198) Хумгоевы — Хулахой
198 а) Хурсиевы — Хурсиговы — птр. Мальсаговых - Таргимхой
199) Хуциевы — Кхортой
200) Шадиевы — Кхохкой
201) Шадыжевы — Шадижевы — Лолахой
202) Шахкиевы — Хулахой
202) Шахмурзиевы — Лолахой
203) Шутуровы — Хамхой
204) Чабиевы разного происхождения: плиевские — Барахой;
204 а) Чариевы разного происхождения: Верхних Ачалуках - птр. Чемхильговых - Барханой
205) Чахкиевы - Хулахой
206) Чеборзиевы — Чаборзиевы - Лолахой
207) Чемурзиевы разного происхождения: долаковские — Барахой;
208) Чемхильговы — КIал-н - Барханой
209) Чехиевы — Хулахой
210) Чибиевы — птр. Оскановых из Плиева - Таргимхой
211) Чодиевы — Кхохкой
212) Чопановы разного происхождения: из Верхних Ачалуков — птр. Горчаковых - Таргимхой
213) Чориевы разного происхождения: из Верхних Ачалуков — птр. Чемхильговых - Барханой.
213 а) Цихгизовы — Хамхой
214) Цокаевы — Эгахой.
215) Цокоевы — Цакиевы — Кхохкой
216) Цунтольговы из Барсуков — птр. Эсмурзиевых - Кхортой , а проживающие в Экажеве, Сурхохах и Яндырке Цунтольговы — Кхохкой.
217) Шадиевы - Кхохкой
217) Эгиевы разного происхождения: (гамурзиевские Озиевы) — Эгахой
218) Эдиевы — Хулахой
219) Эжиевы — Хамхой
220) Эльдиевы — Кхортой
221) Элкановы (Элха-н.) - Пуввой
222) Эсиевы — Хулахой
222 а) Эсмурзиевы разного происхождения: насыркортовские, сагопшинские - Кхортой
223) Этиевы — Хамхой
224) Яндархановы - Лолахой
225) Янарсановы — Пуввой

вот и все Г1алг1ай. и только эти фамилии и есть Г1алг1ай

0

12

Зелим,это реальный бред.кого ты послушал?
во первых ты нифига не знаешь и это факт.
Костой это Хамхой,Баркинхой и Богатыревы -это таргимхой,Бархой - это Эгахой.
Цхорой и Джархой?!
давай по честному.
я точно знаю,что ты не Боров.ты чеченец и это заметно.Я не понимаю зачем вы маскируетесь под ингушей?!
это работа такая?
думаете,что так польза будет или намерено пудрите?
мне разницы нет,можешь оставаться в этой роли,но почему по честному не говорить?
я очень часто вижу и на чеченских ресурсах и на ингушских как чеченцы под ингушскими фамилиями пишут абсолютно подобное тому,что пишешь сейчас ты...зачем? что вы этим добиваетесь?
сначала вы пытались мялхи образумить,потом орстхой,потом были фяппи,теперь уже и к г1лг1ай залезли...что хотите этим? так ослабить нас? коварно-коварно

0

13

ты мне говорил, что не будет провокаций.. держи слово... Бохтарой - Эгахой.. а Баркинхой - Таргимхой.. Къостой - Хамхой. но сегодня Къостой, Баркинхой и Бохтарой считают себя тайпами.. если уж говорить твоим языком, то получится все три тайпа - ХАМХОЙ, ТАРГИМ И ЭГАХОЙ (КХО КХАЛ)

0

14

и я не скажу ,что у вас не получается.
вот пример наглядный.
у меня дома,в Ингушетии есть хороший знакомый,работали вместе.он сам орстхоевского тейпа,там где я живу их много,все дяди его,дед и так далее.
но я с ним часто на всякие темы говорил.так вот они были ярыми ингушскими националистами и античеченами что ли))) ну я тогда пытался его образумить типа это нехорошо,даже говорил,что дескать орстхой и в Чечне живут..что же ты делаешь,но он нет и нет.причем такие они все там и отец его и дед.
вот повстречал случайно их паренька в европе,молодой совсем...узнал фамилию,стал расспрашивать ..выяснилось ихний,отец у него умер просто и поэтому долго не мог понять кто он,но ихний оказался.знаю его дядей,деда.и вот он как то там вскользь тоже начал про свои корни говорить чеченские))))
но я знаю настроения его домашних спросил откуда он это всё взял)))
а перед ингушами он как то не особо говорил на это,но впоследствии высянилось с интернета..там его надоумили)))
представьте..его дяди,дед,все тейпан родственники говорят одно..а он говорит то,что ему в интернете сказали..это итог вашей работы,хотя я не сомневаюсь,что когда он домой приедет ему изменят его мнение,но всё же

Ладно Зелим,
если вернуться к плоскости,что ты предлагаешь дальше?
хорошо ,не особо важно кто от кого произошел,важно ,что мы один народ.ладно,но сейчас два народа и две республики.что ты предлагаешь?

0

15

В ОСЕТИИ ЖИВУТ НАШИ И НАЗЫВАЮТ СЕБЯ ОСЕТИНАМИ.. И ДАЖЕ НЕНАВИДЯТ ИНГУШЕЙ.. КАК ТЫ ЭТО ПОНИМАЕШЬ?? НЕ НАДО ЧАСТНЫЕ ПРИМЕРЫ.. БУДЕМ ПРОДОЛЖАТЬ ПО ИСТОРИИ ИЛИ У ВАС БОЛЬШЕ НЕТ ЗНАНИЙ?????? ЕСЛИ НЕТ, ПОКА МЫ НЕ ПЕРЕШЛИ НА ЛИЧНОСТИ Я ВЫЙДУ. ТЫ МЕНЯ ПРИГЛАСИЛ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ. ТЫ СКАЗАЛ, ЧТО НЕ БУДЕТ ПРОВОКАЦИЙ.. Я НЕ ДЛЯ ПРОВОКАЦИЙ СЮДА ЗАШЕЛ.. ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ ОБСУЖДАТЬ ТЕМУ Я ПОЙДУ!!!

ДЖЕЙРАХ Я ГОВОРЮ СЕЛО... ЭТО СЕЛО В Ж1АРХОЙ ШАХЬАРЕ. Я ХОЧУ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЧЕЧНИ И ИНГУШЕТИИ, ПОКА ОСЕТИНЫ НЕ ЗАПИСАЛИ ИНГУШЕЙ КАК ЕВРЕЕВ.. ПУСТЬ ЛУЧШЕ МОЯ МАТЬ БУДЕТ ОТ ЧЕЧЕНЦЕВ, ЧЕМ ОТ ЕВРЕЕВ.. И ЗАМЕТЬТЕ - ОСЕТИНЫ ПРИТЕНДУЮТ НА ДЖЕЙРАХСКИЙ РАЙОН БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЧЕЧЕНЦЫ НА СУНЖЕНСКИЙ И МАЛГОБЕКСКИЙ.. НО ВЫ ПОМНИТЕ, КАК ЛЕГКО НАШИ ПРЕЗИДЕНТЫ МОГУТ ОТДАВАТЬ НАШИ ЗЕМЛИ, ЗА КОТОРУЮ ВОЕВАЛ МОЙ ОТЕЦ И ВАШИ ОТЦЫ И РОДСТВЕННИКИ. Я ЭТОГО ХОЧУ.. Я ХОЧУ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЧЕЧЕНИ И ИНГУШЕТИИ И ВОЗВРАТА ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА И ВЛАДИКАВКАЗА (КАК МИНИМУМ ПРАВЫЙ БЕРЕГ, КАК И ТРЕБОВАЛ ИДРИС ЗЯЗИКОВ ДО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЧЕЧНИ И ИНГУШЕТИИ). ОСЕТИНЫ УЖЕ УТВЕРДИЛИ ЧТО ОНИ АЛАНЫ.. ТЕПЕРЬ ОНИ ПИШУТ ТРУДЫ, ДОКАЗЫВАЯ ЧТО ИНГУШИ ЕВРЕИ.. И ЭТО У НИХ ПРОЙДЕТ

0

16

Зелим,а почему так остро все? типа если не осетины то чеченцы и лучше к чеченцам? Ты на самом деле думаешь,что ингуши настолько слабы?
У нас есть сегодня беда,это беда в том,что мы настолько сильны как индивиды,что пока не можем выстроить ряды.Но рано или поздно мы справимся с вирусом.
По поводу твоего сравнения орстхоевцев с ингушами в осетии это сильно конечно же.
а ты знаешь,что орстхой в Ингушетии живут на своей земле и могут спокойно говорить на СВОЁМ языке не боясь ,они среди г1алг1ай и других ДОМА.У себя дома.
а ты видел орстхоевцев в Чечне?! их почти всех асимилировали нохчи,они говорят на восточном диалекте,многие даже не знают больше своих корней.Цечой Пьямотой называют себя Шутой и так далее...

0

17

Зелим я за объединение, но республика должна называться ГIалгIай-че.
Чеченцы новое слово, которое ввели русские, а дзурдзуки и гIалгIай есть во всех источнниках!

Теперь о происхождении и населенных пунктах.

1. Валерик, Шаами-юрт, Ачхой-Мартан, Бамут, Давиденко чисто ингушские села и их следует вернуть.
2. ГIаланчIож чисто ингушский горный район с ингушскими боевыми башнями и до 1866 года эта территория была в составе Горского участка Ингушевского округа (есть документы)
Туда же относился и Мередж. Кстати, когда аккинцы жаловались царской власти , мереджинцы были против передачи округа в состав Аргунского округа Чечни.

В селах западной Чечни живут чистые ингуши, которые в ходе казачей и чеченской аннексии попали в чеченскую ассимиляцию. Это тайпы Йовлой, Цхьорой, орстхоевцы, Кей, Аьккхи и многие другие.
Кстати ТIерлой и основатель Итум-кале (Итон) этнические ингуши. Также ингуши представители тайпа ЧIинхой.
Они произошли от МIагIо легендарного предка Тумгоевых, Оздоевых и Чопикашвили (грузин).
Я за создание Великой ГIалгIайче с включением в состав всех этих населенных пунктов.

0

18

более того у всех летописцев 18 века говорится,что аккинцы проживающие между г1алг1ай и нохчи враждуют с последними.очень часто чеченцы копируя Блюмберга вырезают это предложение ведь это не подходит под новую теорию Великой Чечни.
сегодня чеченцы стали русскими жандармами на кавказе и взамен им нужно строительство Великой Чечни.в очередной раз пытаются.

0

19

И самый важный момент. У Сулейманова есть старая книга, где он сделал "осечку" написал правду.
Там черным по белому написано что у чеченцев всего 6 тукхумов и они жили за Аргуном!
А вся остальная местность называлась ГIалгIай-Аре. Этот факт зафиксирован!
А нохчи проживали на территориях смежных с Дагестаном и там же находится Родина нохчи т.н." Нохчий Лам ".
Тут выясняется другая интересная особенность. Оказывается те которых называют Нашхой вовсе не чеченцы а Ламрой т.е. ИНГУШИ! :)
Это называется само-ТБ

0

20

ГАЛАШКИ, ЧИТАЙ ВЫШЕ. Я ПРИВЕЛ ВСЕ Г1АЛГ1АЙ ЯАМИЛИИ. НЕ НАДО ПРОВОКАЦИЙ.. НЕГДЕ НЕТ Г1АЛГ1А В ИСТОЧНИКАХ РАНЕЕ 1702 ГОДА. ОРСТХОЙ ЧЕЧЕНСКИЙ ТУКХУМ. И ВАЛЕРИК, ШААМИ ЮРТ НЕ Г1АЛГ1А СЕЛА.. ДАЖЕ В ДЖЕЙРАХЕ НЕ ВСЕ СЕЛА Г1АЛГ1А.. ФЯППИ ШАХЬАР, ЦХЬОРОЙ ШАХЬАР, Ж1АРХОЙ ШАХЬАР И Г1АЛГ1АЙ ШАХЬАР. А НОХЧИ ЛАМ - ТАКОГО НЕТ.. А ЕСТЬ Г1АЛГ1АЙ ЮРТ, Ж1АРХОЙ ЮРТ.. ПОЧЕМУ?? ПОТОМУ ЧТО Г1АЛГ1АЙ ТАКОЙ ЖЕ ТАЙП КАК И Ж1АРХОЙ.

0

21

Ясный перец пытаются! Религию, хадисы взяли на вооружение примешали свой "национальный колорит".
А вся беда в том, что мы наивные. Нужно было в 1999 году вести себя осмотрительней. Теперь чеченские "википедисты" в Википедии данные 2002 года пишут (тогда их беженцев в Ингушетии было под 200 000) и всем под нос суют. Вот типа "ЭТО ЧЕЧЕНСКИЕ СЕЛА".
Да о чем речь вести? О чем? Они же и грузинам 2 раза в спину ударили. В 1992 за абхазов воевали , а в 2008 за кударцев. Кто они нам? И кто мы им? Правильно!
Мы и им (когда нужны) братья, а они нам всегда в спину ударить готовы.

Да мы похожи, у нас почти одинаковый язык, культура схожая, традиции, но МЫ НИКОГДА в новой истории (да и наверное в старой) не были вместе. Чечено-Ингушетия была исторической ошибкой и она была создана для них и осетин. Им достался Грозный +три района Ставрополья , а мы ингуши в луже оказались.
А хири Владикавказ и Пригородный отрезали. И тем хорошо и этим, а мы вновь в дураках.
И сейчас игра пошла. Тогда они договорились с казаками и Сунженский округ притянули (наши земли), а сейчас как в 1992 году Дудаев они вновь наверняка подковерно договариваются между собой.

ГIай Лоам есть, ГIалгIай-юрт есть, потомучто ГIалгIай все те кто потомки хуррито-урартской цивилизации и строили каменные дома, но не кочевали. И этот стереотип поведения если ты заметил до сих пор у ингушей замечен. Ингуши всегда домовитые и строят большие, добротные дома с навесами.

Отредактировано АсЁка (19-04-2011 16:16:52)

0

22

ЕСЛИ ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО Г1АЛАНЧ1ОЖ ИНГУШСКИЙ РАЙОН ДОКАЖИТЕ.. Я БУДУ РАД.. ЗНАЕТЕ ПОЧЕМУ? ТОГДА БУДЕТ АВТОМАТИЧЕСКИ ДОКАЗАНО, ЧТО Г1АЛГ1АЙ - ЭТО ГАРНИЗОННЫЕ ВОЙСКА, ОТ ОРСТХОЕВСКОГО Г1АЛАЙ.. ЭТО ОДНА ИЗ ВЕРСИЙ ПРОИСХОЖДЕНИЯ СЛОВА Г1АЛГ1А. ЛИБО Г1АЛГ1А СТРОИТЕЛИ БАШЕН, ЛИБО БАШЕННЫЕ ВОИНЫ. ОДНО ИЗ ДВУХ. ПРИЧЕМ Т1АРГ - ОТ КОТОРОГО ИДЕТ НАЗВАНИЕ ТАРГИМ- ОЗНАЧАЕТ ЩИТ

0

23

ты читал о образовании села Валерик и о Вокхале?!
ты там найдешь удивительные для себя данные,этот рассказ записан со слов чеченца много лет назад и подтверждается все аккинцами.
Вся территория Ачхоя это территория ингушских обществ,включая аккинцев.Нохчи заселяются сюда только после выселения.

0

24

ГЕКТОР, СУНЖЕНСКИЙ И МАЛГОБЕКСКИЙ ДОСТАЛИСЬ ИЗ ЗА ДУДАЕВА.. НЕ ГОВОРИ ПРОВОКАЦИОННЫЕ ВЕЩИ.. В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ ВОЕВАЛА ОДНА РОТА. (100-112 ЧЕЛОВЕК). В ЧЕЧНЕ МНОГИЕ УВОЛИЛИСЬ С РАБОТЫ, КОГДА ИМ ПРИКАЗАЛИ ПОЕХАТЬ В ЮЖНУЮ ОСЕТИЮ. И ТОЛЬКО БАТАЛЬОН ОТМОРОЗКОВ "ВОСТОК" И ТО ОДНА РОТА. Я ЗНАЮ НАШИХ, КОТОРЫЕ ПОЕХАЛИ В ЮЖНУЮ ОСЕТИЮ, ЧТОБЫ НЕ УВОЛИЛИ С РАБОТЫ.. ТЫ ЧЕ ГОВОРИШЬ?

0

25

Это еще не все!
Вот именно этот тип, который здесь подписался "Боровым" с "планом" и все остальные "Боровы", которые в последнее время активизировались и много в Интернете "планов" и "набросков" наложили говорят только об одном, что нам надо ШИ ТОП держать наготове!
Осетрина хитрая рыба, но мы знаем что это наш враг. И мы знаем как себя вести, но здесь враг во сто крат опасней, подкованней и серьезней.
Они пускают в ход все приемы. У них нет понятия братства им нужна жертва им нужно самоутвердиться, а мы сейчас как раз подходим потомучто слабы, очень слабы!
Вон осетры избили чеченцев в Беслане, убили чеченцев в Кударетии и что? Чеченцы молчком! Знают что отхватят от батюшки Путина, а если бы это были ингуши там бы вони было...

0

26

как из-за Дудаева? он же лично говорил,что будет сбивать самолеты в слепцовске...
районы,не все причем остались только потому,что чеченцы тогда не смогли забрать как планировали,но теперь они над основательно работают..на пару с осетинами и русскими
да,есть сегодня и такие аккинцы...ведь чеченцы опытны в делах ассимиляции
но удивительно,что и этот обман сдувается,встречаю часто аккинцев с Хаса ..почти всегда узнавая,что я ингуш начинают говорить о нохчи в третьем лице

0

27

ОРСТХОЙ ЧЕЧЕНСКИЙ ТУКХУМ. И ВАЛЕРИК, ШААМИ ЮРТ НЕ Г1АЛГ1А СЕЛА.. ДАЖЕ В ДЖЕЙРАХЕ НЕ ВСЕ СЕЛА Г1АЛГ1А.. ФЯППИ ШАХЬАР, ЦХЬОРОЙ ШАХЬАР, Ж1АРХОЙ ШАХЬАР И Г1АЛГ1АЙ ШАХЬАР

Вааа, ты что дружок "с луны свалился"?
Iайх фу дувц хой хьон?

Евкуров Юнусбек- фаьппи шахьар ГIалгIай Ингуш Президент Ингушетии
Зязиков Мурат Магомедович (Боров Мурат Султанович)-Джейрахой шахьар ГIалгIай Ингуш бывший Президент РИ
Цечоев Руслан Исрапилович -орстхой шахьар ГIалгIай Ингуш бывший Зам. пред Правительства РИ

Ты что гоняешь? Ингуш=ГIалгIай+Орстхой+Фаьппи+Джейрахой+Цхьорой+Аьккхи+Кей=Вейнах.
Ты эту болтовню оставь для "чеченского междусобойчика". Там планируй себе расширение "бросок на восток" , новые тукхумы типа гIумкхой и Iандий.

Знаешь, есть один очень важный момент. У ингушей в отличие от любой нации есть "ОВЛА" т.е. корень.
У ингушей есть древняя история и традиции. Да, нас сейчас шатает, штормит, но ты не бойся мы это преодолеем! И не такое пережили.

КАДЫРОВ ПРИКАЗАЛ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ССОРИТЬСЯ С БРАТЬЯМИ ИНГУШАМИ

Ты знаешь тот период я помню отлично. И помню, что творили "кадыровцы", приезжая в Ингушетию. И помню как все произошло. Я не считаю, что тогда надо было воевать. Если он был угонщик его надо было судить, но тот момент просто накипело и это произошло.

Теперь у меня такой вопрос. Чеченцы(боевики) нападали под различными предлогами на ингушские посты и убивали ингушских милиционеров, чеченцы приходили и вербовали для гибели молодых ребят ингушей под религиозными предлогами, а сами в 1992 договорились с осетинами, чеченцы (население Серноводска) выставили заслон и не пустили ингушей-беженцев из Пригородного.
Скажи мне как ингуши должны относиться ко всему этому? От души скажи не стесняйся.

Отредактировано АсЁка (19-04-2011 16:31:00)

0

28

ТОГДА ЧЕЧЕНСКИЕ БОЕВИКИ В ОСНЕОВНОМ НАПАДАЛИ НА ДАГЕСТАНСКИЕ ПОСТЫ.. НА НАШИ ТОЖЕ БЫЛО. Я ТОЖЕ ПОМНЮ, КОГДА БЫЛ ИНЦИДЕНТ А БАТАЛ ХЬАЖИ МУРИДАМИ.. Я ОТНОШУСЬ ПЛОХО К ТОМУ, ЧТО НАШИХ БЕЖЕНЦЕВ НЕ ВПУСТИЛИ В СЕРНОВОДСК.. НО МОЙ ОТЕЦ ВОЕВАЛ В 92 ГОДУ.. И В 94 КОГДА НАЧАЛАСЬ ВОЙНА В ЧЕЧНЕ ОН УЕХАЛ ВОЕВАТЬ В ЧЕЧНЮ. МНЕ ТОГДА БЫЛО 15 ЛЕТ, КОГДА Я ЕГО ВИДЕЛ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ. ОН СКАЗАЛ МАТЕРИ, ЧТО С НИМ В 92 ВОЕВАЛИ ЧЕЧЕНЦЫ И ОН ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ ИМ... И Я ЗНАЮ, ЧТО ЧЕЧЕНЦЫ ПОМОГАЛИ НАШИМ ОРУЖИЕМ И БЫЛИ ДОБРОВОЛЬЦЫ (ЗА ДВЕ ВОЙНЫ В ЧЕЧНЕ ТОЖЕ ВОЕВАЛИ ТОЛЬКО ДОБРОВОЛЬЦЫ. ПРИЗЫВА У НИХ И НЕ БЫЛО). НЕ НАДО ВСПОМИНАТЬ ТОЛЬКО ПЛОХОЕ.. ЕСЛИ НАЧНЕМ ВСПОМИНАТЬ ПЛОХОЕ - У ЧЕЧЕНЦЕВ БОЛЬШЕ ЕСТЬ ЧТО ПРИПОМНИТЬ.. ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ И ПОДУМАЕМ О БУДУЩЕМ. Я СЮДА ЗАШЕЛ НЕ ОПРАВДЫВАТЬ ЧЕЧЕНЦЕВ, НЕ ЧМОРИТЬ ЧЕЧЕНЦЕВ.. ЯМЕНЯ ПРИГЛАСИЛИ ЧТОБЫ ПОГОВОРИТЬ ПО ИСТОРИИ..

0

29

нет братан здесь провокаций кроме твоих и первая это твоя маска "Борова".
ты создал группу на одноклассниках под ингушской фамилией и пытаясь всем внушить,что ингуши это не ингуши. я не против ,чтобы чеченцы вели свою политику ,даже такую,но зачем делать это в личинe "ингуша"?!
говорить о истории?! но ведь ты не знаешь о ней ничего! прочти свои доводы,ты же проигрываешь по всем пунктам 
оторвись от этого и скажи,что ты предлагаешь,что вы вообще хотите этим? коверкая история,обманывая несведущих..что вы хотите? скажи нам...
чтобы ингуши стали чеченцами? чтобы дали вам Сунженский и Малгобекский?
я одно понял,чем больше будет "Боровых" тем быстрее ингуши начнут СВОЮ игру.
а тогда мало никому не покажется

0

30

ГАЛАШКИ, ЧИТАЙ ВЫШЕ. Я ПРИВЕЛ ВСЕ Г1АЛГ1АЙ ЯАМИЛИИ. НЕ НАДО ПРОВОКАЦИЙ.. НЕГДЕ НЕТ Г1АЛГ1А В ИСТОЧНИКАХ РАНЕЕ 1702 ГОДА

Вот тебе источник и не подделка, а чисто национально натуральный продукт (слова из песни не выкинешь)
ВАЛЕРИК

Мужчина Воккал из горного общества Акки спутился с гор на равнину и поселился жить вблизи галгаевцев, уже проживавших там. Вокал раскорчевал лес и сделал себе «ирзу» - поляну для жилья и ведения хозяйства. Жил он на этом «ирзу» некоторое время, но его затем вытеснили галгайцы. Воккал был одинок и не стал сопротивляться. «Если вырастут у меня сыновья, то я отомщу галгайцам», - решил он и подался обратно в горы. Но у Воккала вырос только один сын. И далее в пяти поколениях сыновья у него не множились. От пятого потомка его Гамболта выросли два сына: Хажа и Дурда. Затем у Хажи выросло пять сынове, а у Дурды – девять. Отцы и их сыновья, все шестнадцать, потребовали у галгайцев вернуть «ирзу». Но галгайцы отнеслись к их требованию столь пренебрежительно, что в ответ начали танцевать. Тогда они с боем пошли на галгайцев и изгнали их. При это погибло два сына Хажи: Элаха и Али. Хажи и его оставшиеся сыновья, боясь галгаевцев, не стали жить на отвоеванной земле, а поселились в местечке Механ Барз, которое находится на границе сел Валерик и Шалажи.

Неоднократно двое братьев с сыновьями и галгаевцы воевали друг с другом. Братьям помогали другие акинцы, чтобы добыть себе скот. Говорят, что один из галгаевцев сказал:

- «Ирзу» Вокала очень хорошее, и мы должны его отстоять.

Но тамада галгайцев ответил:

- Это «ирзу» скорее гибельное, нежели хорошее (валар ирзо).

Галгаевцы часто выходили за свое село и слали проклятия в сторону Хажи и его сыновей. В дальнейшей борьбе за это «ирзу» у Хажи погибло трое сыновей, а у Дурды – четверо или пятеро. Хажа и Дурда решили, что им не под силу тягаться с галгаевцами и расселились в разных местах, поменяв свои имена, чтобы избежать мести галагевцев. Галгаевцы «ирзу» Воккала назвали «Валаран ирзо» (поляна гибели, или смерти), а Хажиевых и Дурдиевых, считая, что все равно они их уничтожат, назвали «Валаргхой» (которые погибнут, или гибнущие). Лет тридцать скитались потомки Хажиевых и Дурдиевых от преследований галгаевцев и наконец осели жить на границе сел Валерик и Шалажи. Они думали, что галгаевцы их не знают, но те знали и продолжали мстить, убивая из них то одного, то другого. Галгаевцы назвали их поселение Валаргхойн-Юрт (село тех, кто погибнет; они дали такое название потому, что имели намерение рано или поздно расправиться с ними. И сейчас в тех местах стоят надмогильные камни на могилах Хажи и Дурды.

Боясь галгаевцев, потомки Хажи и Дурды стали подселять к себе единоплеменных кинцы и образовали село. Людей стало настолько много, что вскоре они изгнали галгайцев. Немного менее ста лет до прихода ганерала Слепцова всех галгаевцев изгнали с тех мест до границы, где теперь лежит село Шаами-Юрт.

Все люди знают, что галгаевцы назвали дом Хажи домом Валаргхой. Но они же скрывают это прозвище и утверждают, что Валерик отвоеван ими, а кто были прежние жители, «валаргхой», - они не знают.

Речку, которая протекает близ села Валерик и через поляну Валар-ирзу, кинцы назвали Валар-хий (речка гибели, смерти).

В 1977 г. рассказал Магомед Эльмурзаев (90 лет, житель села Валерик, безграмотный). Записал З. Мумадов.

Заметь интересный момент.

Немного менее ста лет до прихода ганерала Слепцова всех галгаевцев изгнали с тех мест до границы, где теперь лежит село Шаами-Юрт.

Вот приказ о назначении Слепцова:
Высочайшим приказом от 19 января 1845 года майор Слепцов назначается командиром вновь формируемого 1-го линейного Сунженского казачьего полка с оставлением по кавалерии. С этого же времени начинается фактическое существование знаменитой Сунженской линии и полка.

ТО есть столкновение между двумя близкими кланами произошло как минимум в середине 18-го века и тогда ГIалгIай жили в ГIалгIай Аре.

Теперь насчет 1702 года. Боров ты говоришь про слово ингуш. Не спорю оно новое, но ГIалгIай оооочень древнее и есть под именем "кистов" "дзурдзуков" и "глигвов" в исторических источниках.
А вот "нохчий" почему то сомнительно. На Кавказе такого объединения не было раньше.
Это точно!

Я ВЫШЕ ПРИВЕЛ ВСЕ ФАМИЛИИ НАСТОЯЩИХ Г1АЛГ1АЙ..
Я тебе приведу чисто нохчий. Это нохчмахкахой. И все.
Прикинь!

0

31

оторвись от этого и скажи,что ты предлагаешь,что вы вообще хотите этим? коверкая история,обманывая несведущих..что вы хотите? скажи нам...
чтобы ингуши стали чеченцами? чтобы дали вам Сунженский и Малгобекский?
я одно понял,чем больше будет "Боровых" тем быстрее ингуши начнут СВОЮ игру.
а тогда мало никому не покажется

Гектор надо уже прекратить питать себя иллюзиями. Перед нами хитрые и коварные люди, которые начали мощное наступление по всем фронтам на наш народ в самый тяжелый момент (ТОЧНО ТАКЖЕ БЫЛО В 1992)
Осетры коварны, но мы знаем что они наш явный враг.
ДЕЙСТВОВАТЬ! Карты с точным указанием старинных названий, РЕПАТРИАЦИЯ ингушей живущих под оккупацией почти до самого Аргуна и возврат наших земель.
В первую очередь это Бамут, Валерик, Галанчож.Надо четко и ясно разобраться и сказать: "Вот это друзья ВАШЕ , а это НАШЕ". Вай къамаьл вашагIкхеташ дац. Уж вайн массехана зуламаш деш хьабоагIаш ба!

1. Убийство Уциг-Малсага
2. Частые и массовые нападения вместе с дагестанцами и кабардинцами на Назрань в 18 и 19 веках
3. Постоянная пропаганда, состоящая из Удуговского Кавказцентровского идиотизма вкупе с чеченским национализмом.
4. Плагиат и переделки.

а) Они везде суют нам под нос что мы дескать их тукхум и как осетры подделывают источники. Они дошли до того, что на своих сайтах стали изменять статьи НАПИСАННЫЕ ИНГУШАМИ!
б) Они изображают НАШИ БАШНИ и выдают их за свои. Клянусь Аллахом на этикетках минеральной воды, на сайтах, в книге Ахмат Хаджи Кадыров герой эпохи на второй странице написано "Эгикал -чеченский башенный комплекс" !!!!!!
Ты представляешь? Или они пишут Чеченское башенное селение Эрзи. Осетины перед ними уже ангелы.
в) Они переписывают события! Например атаку Ингушского полка начали оспаривать. Поищите в сети. Там есть сочинение девочки из Чечни в котором написано, что атаковали чеченцы, а ингуши приписались!

Все это направлено и направлялось всегда против нас. ПОСТОЯННО!
И СЕЙЧАС ЭТО СТАЛО МАССОВЫМ!

0

32

Я орстхо и знаю, что мы потомки аккинцев. Мержо вы!

0

33

Ассаламу 1алайкум вежарий!
Это глупое перетягивание одеяла:
1) чеченцы произошли от ингушей;
2) ингуши - чеченский тайп.

Чеченцы не произошли от ингушей.
Ингуши не чеченский тайп.

Но факт, что так называемые ингуши
и чеченцы это части одного народа.
В этом Боров прав на все 100 %.

Дишни вышли не из Джейраха.
Напротив из Дишни-мохк они
расселились на восток в Ведено
и на запад в Джейрах.

Дальше по теме.
Никто не хочет чтобы ингуши стали
чеченцами или чеченцы ингушами,
весь этот терминологический бред
последствия российских этнонимов.
Все останутся тем кем они есть.
Г1алг1ай - г1алг1аями,
орстхой - орстхоями,
ч1еберлой - ч1еберлоями,
нашхмахкахой - нашхмахкахоями.
Не в этом суть дела.
Суть в том что мы один народ.
Кто придерживается этого тот
желает чтобы народ наш жил
в века, кто отрицает это тот
осознанно или неосознанно
толкает наш народ к неминуемой
погибели.

Отредактировано Джамбуолат (20-10-2011 12:49:26)

0

34

Джамбуолат
Лучше и не скажешь. Мы все вайнахи, все мы знаем это слово, знаем его смысл, не копая архивы и не выдумывая переводы. Не видел никого, кто бы говорил, что он не вайнах.
В остальном кому как по-кайфу, нечего других называть кем-то еще, кроме как вайнахами, они сами лучше знают, какого они тукхума, шахьара, тейпа, г1ара и как звали их деда, отца и самого себя. Про себя пусть говорят, что хотят, хоть что они отдельная нация или даже отдельная раса. Не надо говорить, что орсхойцы это нохчи, что аккинцы это г1алг1ай, что чеберлоевцы это джераховцы и т.д. Какая разница когда кто и куда переехал, и в какой общине жил. Жили в этой общине, потом в той жили, потом в третьей и что это меняет? Никто не перестал быть вайнахом даже если в африке жил. Пусть каждый  считает себя потомком арабов, армян, да хоть негров. Лишь бы не навязывал это другим.
Все просто, если ты вайнах, ты для нас свой человек, нашей крови, наших понятий и языка. Если ты хочешь еще какой-то бонус, тогда рассказывай про себя, что ты еще и аккинец, или еще и бено, или еще и дед твой жил рядом с моим, или что мы еще и родня по матерям, или что мы в одной школе еще учились. Это все можно рассказывать, но не насильно навязывать другим.
Каждый вайнах сам знает кто он, и кто его отцы и деды. Если не знает и ему интересно, то спросит у отца, деда , дядей.

0

35

Гурген вообще-то я не ставлю этноним нохчи в один ряд с этнонимами чечен и ингуш.
Я понимаю, что преодоление внутринациональных противоречий сопрежено некими
внутренними протестами, невосприятием собрата. Понимаю, что ради единства можно
согласиться и с компромисным этнонимом. Но мы все должны понимать одну очень
важную вещь! Отрицая как общее единое для всех вайнахов название НАХЧИ/НОХЧИ
мы обрубаем корень, очень древний, делающий нам честь. Над этим мы должны очень
серьезно подумать, отринув обиды, зависть и весь остальной негатив. Этот корень питает
дух нашего народа. И ингушам нужно понять что этот корень НАХ-ЧИ не принадлежит
отдельно взятым чеченцам, он един для всех нахов.

Вай НАХ не этноним, не название народа, не древен, не имеет истории и
сакрального смысла. Он вошел в обиход среди нас во время нашего разъединения по
племенам, и вместе с объединением уйдет. Вайнах больше подходит как обозначение
родственных нам по крови кавказских народов, а не как общее название нахских
племен и родов, говорящий на разных диалектах единого языка Нахчи.

Можно еще многое сказать об этнониме НахЧи. Но вдаваться в детали не стану.
Опережая вероятный вопрос, скажу что я являюсь автором монографии "Мы - единый народ".
В общем тема для меня родная. Очень рад что ее обсуждают ингуши, знал что этот день придет.
Гладко ничего не бывает. Знаю что нас ждут еще много трудностей, но не сомневаюсь ни на минуту
что единство придет, придет как долгожданное благо для нашего многострадального народа. Мы
как никто другой заслужили его.

Дала барт бойла вай къоман! Дала барт бойла массо бусалба нехан а!

0

36

Прочитал монографию, долго правда читать пришлось, с монитора тяжело.
Слишком однобоко написано. даже если и в ответ на чью-то писанину, не стоит уподобляться тому, кому отвечаешь.
Но вообще все эти вопросы интересны, я часто тоже о них думаю.
Почему нахчи, а не вайнах я так и не нашел обоснования.
Тут тоже обсуждение на эту тему

0

37

Я Цх1уро Нур Ад Дин Алиханович.Я знаю 15 своих Отцов.Исконно существовали Г1алг1ай,я знаю мнение многих не изменить,хочу сказать своим братьям и своему народу.Слово Г1АЛГ1АЙ существует 13500 лет,слово Вай Нах существует 13500 лет.Слово Нохчу появилось не менее чем в 15 веке,Перевод слово Вай многие переводят как наш,это ошибка,слово Вай имеет еще один более древний перевод.Г1алг1ай называли так Бога,так же как и перевод слова Г1алг1ай.Самоназвание Ингушей г1алхай\г1алг1ай, название башни г1ала.которое стоит корнем в самоназвание Ингуша. Таким образом башни называли в древней Месопотами. Г1а - легендарный праотец Ингушей. Г1а -был богом у древних грузин, который был изваян из чистого золота. Значит ли Г1ала - Г1а имя бога, Ала -бог, пранарода ???? Значит ли в названий башни у древних народов Месопотамии стоит корнем имя бога.( Г1ала\ hala), так как предназначение башни и было у древних народов местом молитв жрецов, обрашенных к богу.
Вторая часть самоназваний Ингуша - Хай,имя народа Хайя, который основал цивлизацию Урарту.....которая и предшествовала цивилизации древних Шумеров, у которых все названия городов хуррито-урартские.Анализ крови показывает,что у Ингушей самая чистая и не смешанная кровь J2 90% у Чеченцев 57% кто от кого отделился скажите мне по братский????И Если вы хотите объединения то как мы Г1алг1ай будем себя называть????и еще один вопрос лично к борову или как там тебя.Родной ответь мне как ты объяснишь. Поход Кабардинского Тюмрука на Ингушей??Обратимся теперь к топонимике Кабарди­но-Балкарии. Названия Кызбурун, Лечинкай, Баксан, Терек, Герменчик, Куба, Че­гемм, Нальчик, Бештау, и т.д. – тюркские… До кабардинцев здесь, как известно, жили аланы. Если кабардинцы не переменили данные аланами названия рек и ме­стностей, то  вероятно, потому, что эти названия были им понятны… Кабардинцам, пришедшим сюда в XV в., была понятна эта топонимика, и они не сочти нужным ее менять”.(3)

Мы согласны с автором в том, что заселение Кабарды происходило в XV в. Тогда освоение кабардинцами ингушской территории могло произойти не ранее XVI века. По нашему мнению, этот процесс начался после того, как в 1557 году Кабарда добровольно вступила в подданство России и, особенно, после того, как в 1561 году дочь Темрюка Идаровича Мария вышла замуж за русского царя Ивана Грозного.И еще одно,в этих источника тех лет.Слово Нохчу не упоминается вообще.

Отредактировано Нурадин (09-04-2012 19:23:16)

0

38

Нур адин!!!что дальше???Я так многае узнал от вас,поведай мне еще историю о чеченцах?о нас недавно узнали и как нам с этим жить?

0

39

и еще ты такой умный галлалай халалай махалай;)))бога твоево точна как звали галалай?или хахалай?

0

40

ДЛЯ ВСЕХ!!!!некто не отково не произошол не ингуши от чеченцев/не чеченцы от ингушей,он всегда был и будет одним не раздельным народом,и все мы кровные братья сестры дяди племяницы партнеры партные,и некогда вжизни я неделил чеченцев ингушей и на оборот.

0

41

Гурген, che za skazki ty tam sochinaesh zabyli svoy dialekt, korni itd, my govorim na Shatoevskom dialekte (Lamroy) vo ftaryh Ph1amtoy shitajut sebya segodnya Shyutoy bah ah, da eto tak, a ty hot znaesh chto takoe Tukhum? I assimilirovanye s Nohchi bah ah))))))))) n1ak1ot tho, vay mosu  Nahchi ili Nohchi (zavisit ot dialekta) hilch h1aync assimilyaci yayt dagah vu h1o?

I hvatit eti bespontovye fishki Chechency, Ingsuhy eto lish  klichki kotorye nam dali eti hrushki.

I iche, Orsthoj, Akkhiy, Myalhiy, G1alg1ay, Nohchmahkhoy, Syutoy, Ch1antiy, Terloy, Cheberloy, Sharoy, itd
ne narody, ne kokieto otdelnye mificheskie plemena, a chasti odnogo naroda Nahchoy- Nahchiy.
Sheyn lyaah shey teip dac al Nahchi-Nohchi itd ama neh tejpansh duy pelgsh ma i1tsh ash.
Vot vzyat moy teyp kotoryj ty tam privel kak primer  , otnositda segodnya k Tukhumu Shatoy, a k1aman tho Nahchoy bu.

0

42

НЕГДЕ НЕТ Г1АЛГ1А В ИСТОЧНИКАХ РАНЕЕ 1702 ГОДА. ОРСТХОЙ ЧЕЧЕНСКИЙ ТУКХУМ. И ВАЛЕРИК, ШААМИ ЮРТ НЕ Г1АЛГ1А СЕЛА.. ДАЖЕ В ДЖЕЙРАХЕ НЕ ВСЕ СЕЛА Г1АЛГ1А.. ФЯППИ ШАХЬАР, ЦХЬОРОЙ ШАХЬАР, Ж1АРХОЙ ШАХЬАР И Г1АЛГ1АЙ ШАХЬАР. А НОХЧИ ЛАМ - ТАКОГО НЕТ.. А ЕСТЬ Г1АЛГ1АЙ ЮРТ, Ж1АРХОЙ ЮРТ.. ПОЧЕМУ?? ПОТОМУ ЧТО Г1АЛГ1АЙ ТАКОЙ ЖЕ ТАЙП КАК И Ж1АРХОЙ.

Уважаемые участники форума!
Согласно некотрых ваших высказываний Г1АЛГАЙ  " созданы" на этой земле с 1917 года. Я предчувствую , что скоро такое высказывание будет место иметь быть. Я никогда не вмешивался, если другие народности говорили о своем происхождении. Это их дело. Если кто-то желает быть происшедшим от обезьяны, в процессе дарвиновской эволюции--то это дело этого народа. НО... когда затрагивают историю МОЕГО НАРОДА люди со стороны, и полностью ее искажают--НЕ МОГУ НА ЭТО СМОТРЕТЬ РАВНОДУШНО.
    Каждый человек должен свое высказывание аргументировать. Любое высказывание по истории народа должно иметь первоисточник. Если высказывание ученного или писателя основано на предыдуших высказываниях--то это искажение истории. Любой ингушский тейп ведет учет своих предков. Слово ТЕЙ-ПА, означающее нить-предков, полностью отсутствуют в чеченской действительности. У чеченцев есть понятие Ц1-АРА МИЧА ВУ ХЬО ( дословно " дом откуда ты пришел кто ты есть?)

Об упоминании Г1АЛГАЙ в древних трудах. Если у кого-то есть возможность, поезжайте в Германию, в музей Vorderasiatisches Museum (VAM), попросите показать глинянную табличку Museum no. VAT 16941 + VAT 17656  датируемую Period Uruk III (ca. 3200-3000 BC)  и прочтите ( если вы знаете ингушский язык..) происхождение Г1АЛГАЙ

"""" ШЕЙ КОВ КЕЛЛА, ШЕЙ ДИ КЕЛЛА, Г1ал-Га (  свое государство создавшие, свою веру создавшие, древа божественного-листья)..

В разных музеях мира, относяшиеся к периоду 3200 года до нашей эры имеется 23 таблички., а более позднего периода-- их ТЫСЯЧИ! ( я ВООБЩЕ не рассматриваю источники после рождества Христова)
ДВА МИЛЛИОНА ТРИСТА ТЫСЯЧ документов-первоисточников имеется в музеях мира, читаемых на языке моего народа!
ВСЕ они датируются периодом 3250-960 года до нашей эры!
ОНИ НЕ СКРЫТЫ, НЕ СЕКРЕТНЫ И ИМЕЮТСЯ В ОТКРЫТЫХ ИЗДАНИЯХ И РЕСУРСАХ.
Если чеченцев интересует  происхождение их--пусть обратятся к ПЕРВОСТОЧНИКАМ.
ОНИ узнают, что значит ИТ-умма (Происхождение села Итум-Кале, Узнают про фараона, Про Нил (на языке моего народа река называется Ни (корыто, русло, река)  ибо вода--это Хи)) Узнают какие племена назывались-- Них-ше.

12 домов вместе с Ноем вышли из ШАМАХИ. ( Пушкин А.С знал историю своего АППИ -народа, и восхищался ШАМАХАНСКОЮ ЦАРИЦЕЙ (это -промеждупрочим)))
Высадились они в "ДЖЕМЕТА"  это место сейчас называется АНАПА
С собой Ной забрал останки АБИ--прародителя всего человечества.
Останки эти покоятся на холме--АБИ-ГУ!
Среди этих семей есть Г1АЛГА  ЭЛ-ЭЛИ
                                   Г1АЛГА АККИ         Что жили в р-не Села Ларс
                                   Г1АЛГА Г1АЛ-МИ ( что жили на реке Г1АЛМИ (КОМБИЛЕЕВКА).
и еще 9 семей......Они указаны в этих табличках!

Упоминание об АДАМЕ--Чистый вымысел! Не было Адама. Были Удамаш--люди.

НАЙДИТЕ МНЕ УПОМИНАНИЕ ШАШЕНОВ, НИх-ШЕ, ИШКОР, НУХЧИ, или НОХЧИ в этом списке---................................. Их нет, и на это момент их не было ВООБЩЕ.

       Я не хочу здесь писать историю происхождения братского нам по духу чеченского народа, надеюсь, что у них есть люди, способные прочесть эти  артефакты.
Я знаю, я своими ушами слышал от старика Джабраила из Алхан кала ( он был лучшим другом моего деда, еще с Казахстана, ..и помнил времена царских приставов, с которым у него в молодости были проблемы..) историю происхождение чеченцев--ясов ( в табличке они именуются СА-ЯССА-Я УММА, чтобы вы поняли смысл  "  ВАЙ ЛУЖ -ОЛ: САМОЛЕТ А1-ЯССАй (мы так в разговоре говорим--самолет спустился с небес)
Все ученные, переводившие эти таблички, урартские надписи-- наше выражение ЛУЖ-ОЛ (LUGAL) -- трактуют как КНЯЗЬ, хотя это чисто ингушское выражение " мы говорим" типа-Б1АГА ЛУЖ ОЛ ( устами говорим)

Я ОЧЕНЬ ПРОШУ :  ОСТАВЬТЬЕ ИСТОРИЮ МОЕГО НАРОДА В ПОКОЕ!  ПОВЕРЬТЕ МНЕ  - В КАЖДОМ ИНГУШСКОМ ТЕЙПЕ ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК, ЗНАЮЩИЙ ИСТОРИЮ МОЕГО НАРОДА, ЗНАЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ ЭТИ ТАБЛИЧЕК
НЕ ПРИШЛО ВРЕМЯ ЧТО-БЫ ПРЕДАТЬ ИХ ОГЛАСКЕ.

Отредактировано Неуч (11-07-2012 17:58:48)

0

43

Я Цх1уро Нур Ад Дин Алиханович.Я знаю 15 своих Отцов.Исконно существовали Г1алг1ай,я знаю мнение многих не изменить,хочу сказать своим братьям и своему народу

Уважаемый Цуров !
Твои высказывания про Хаиков должны иметь обоснование.Про Урарту тоже. Если ты не приведешь первоисточник , датируемый этим периодом до нашей эры--твое высказывание--ложь.
Извини за прямоту и грубость.
Думаю не затруднит тебя открыть "Урартские клинописные надписи" Мелкилашвили, где ВСЕ ОНИ ДАНЫ В ПЕРВОИСТОЧНИКЕ, и показать упоминание Г1АЛГАЙ в этих надписях.
БИНИ-ЭЛИ --да!..Это они основали "Урарту"
Если владеешь родным языком, то сможешь прочесть, что БИНИ-ЭЛИ построили ИДДУ, Что БИНИ_ЭЛИ с "АШШАРА" выходцы, (АССИРИИ)
А Идда--это храм на месте захоронения! самая большая ИДДА--это фараона Идда (ПИРЬАМ_ИДА) пирамида
В этих храмах стояли ИДА-ЭЛ (идолы)
Не было у Г1АЛГАЙ бога  другого кроме  _МА_
МАШ-АЛЛА, МАШ-АЛЛА
У Грузин  (точнее--у сванов, их в табличках называют "дашо дья соаны" (золото делавшие сваны)был бог УРУ ( в табличках пишется URU)  название грузин произносится Г-уру-ши (Семя уру они)
Несколько слов про Ассирийцев( их сейчас так называют, вообще-то они АШ-КЬЕНА ЦИ ( АШКЕНАЗИ)
Прибывшие на кавказ племена Ашкенази славились музыкальными способностями, и Г1АЛГА специально ходили в гости послушать  Ассирийцев (АШШАРАШ  ЛАДУВГ )
Знаю, что ты никогда не задумывался на разнице между АШАРАШ и  ИЛЛИ
Скажем так:
Урус-мартан--------ближе к богу грузинских  URU
Аш-хой Мартан----ближе к богу ассирийцев (чистейшие ЯССЫ)
Кьас-Пи ( Каспий)  ----грешные потомки
Чуть выше, в посте про Валерик есть такое упоминание:
Боясь галгаевцев, потомки Хажи и Дурды стали подселять к себе единоплеменных кинцы и образовали село.
единоплеменных кинцы  ГРЕШНЫХ КРОВЕЙ  ( ведь знают чеченцы свою историю!!!! Знают!!!!!!
Ков-Кож  (государство-государств, двор-дворов)--КАВКАЗ, и главное, ВЕЗДЕ ПЕРЕД ЭТИМ СТОИТ ПРИСТАВКА -sila-

Любое мое высказывание я документально могу аргументировать документом написаном в тот период, написанном на " двор-грязь"  т.е КО -ХОТ (или глина ..по современному) хотя это название переросло в ингушское слово бумага.  Т.е --первоисточники на глинянных табличках.
Я искренне уважаю джараховцев, но прошу, не пиши домыслы и трепню с чужих уст.
Читай сам первоисточники---ведь они в открытом пользовании.
Р.s По возрасту я тебе если не в деды, то в отцы гожусь., если что сказал нетактично-приношу извинения

Отредактировано Неуч (11-07-2012 18:09:09)

0