Независимый Вайнахский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Независимый Вайнахский Форум » История, традиции, язык, религия » Ислам, тарикат, мюридизм в Ингушетии


Ислам, тарикат, мюридизм в Ингушетии

Сообщений 1 страница 32 из 32

1

Итак,обсудим всё здесь.
Сегодня по факту имеем три суфийские группы и одну салафитскую плюс малочисленные сектанты.Почти все,официально,в правовом поле Ислама.
При этом все группы разные и практически как в теории так и на практике разные и взаимоисключающие.И если три суфийских ордена со временем приспособились друг к другу сохраняя при этом вражду как в учение так и в действие то новые образования наиболее реакционны.Могу напомнить,что когда зародились баталхаджинцы то они также как и сегодняшние салафиты объявили все муртадами и вне Ислама.Со временем,в советском котле репрессий,это напряжение спало,но всё же сохраняется.Такая же картина у Къайла-туб с Хьажи-мурдя и наоборот.Теперь и салафиты.Итак ситуация когда ВСЕ против ВСЕХ, а между этим мы ещё и ОДИН народ как бы с интересами какими то,с врагами которые нас не разделяют на религиозные группы,а метят просто как ИНГУШИ,при этом умело играя на противоречиях и религиозной фитне внутри Республики.
Как можно выйти из этого,что представляют из себя все религиозные группы,их лидеры,анализ их действий,попытка посмотреть на ВСЁ со стороны.

0

2

Ассаламу алейкум! Голословно можно обвинять кого угодно в чем угодно, но разумный человек тем и разумен, что не верит на слово всякому слуху, пока не будут предоставлены ему доказательства. Иначе говоря: конкретные имена есть у этих "авторитетных членов тариката Ингушетии?" кто конкретно говорит и где?
А что касается Хасу, то его слова - это его слова, и чем обоснованно то, что он выражает мнение всего тариката?
Я это к тому, что у всего должно быть основа. Я, как хажимюрид (иншаалла), утверждаю, что нет никакой доктрины бьессмертия Устаза у нас, но есть вера в то, что АЛлах дал ему жизнь трех человек. То есть вера в такой карамат. А вера в караматы - это один из принципов акыды суннитов, кто не знает, посмотрите Акыду Ат-Тахавия.

0

3

Правильнее сказать три суфийские группы и мусульмане.Не потому,что суфисты не мусульмане,а потому,что сегодняшние наши "вахабисты" на самом деле никакие не вахабисты.В Ингушетии нет ни одного имама,ни одного знающего этот мазхаб.Все имамы или более менее знающие из них это последователи школы Имама Шафии.
Вахабисты в Ингушетии это просто верующие люди которые в один день просто нашли путь к Богу,без всяких предпочтений той или другой группы.Поэтому вахабисты они условно,выгодно их так заклеймить.Если назовешь их как есть...мусульмане то тогда резонный вопрос,а кто остальные?
На самом деле суфизм это почти религия,которая имеет свою доктрину,зачастую противоречащую Исламу.Это и по вопросам вероубеждения так и по вопросам обычного права.Я бы мог привести высказывания авторитетных суфиев прошлого которые любого мусульманина ввергнут в шок.Это и ибн Араби и Омар Хаям и многие другие.
Или напомнить,что во времена Халифов суфии были поставлены вне закона за их взгляды.Впоследствии суфийскому братству Бекташи удалось взять власть в Османском Халифате благодаря чему собственно Халифат и рухнул.Молчу уже про роль суфиев в современном мире ,на политической арене где они выполняют роль некоего "традиционного" Ислама

0

4

Кадариты это секта вне Ахлю-Сунна уаль Джамаа. Ты наверно имел ввиду кадирийцы.
Интересно сначала услышать твое мнение, почему люди тассавуфа не являются Ахлю-Сунна уаль Джамаа.
Надеюсь,я в этот раз правильно воспринимаю твой посыл.

0

5

да да,я не имел ввиду кадаритов по вопросу Предопределения
имел ввиду суфийский клан Абдул-Кадыра

люди Сунны это люди следующие во всём Посланнику Аллаха.
в данный момент я рассматриваю именно представителей суфизма в Ингушетии.
могу предположить ,что суфии других регионов могут быть более последовательны.
наши мюриды не только не следуют Сунне Посланника алейхи салям,но и всячески ей противоречат,иногда просто враждуя с людьми Сунны.
Ты хочешь конкретные примеры этой вражды или мы понимаем ВСЁ без слов?

вот скажите,каково ваше мнение по человеку который верует в бессмертие Устаза,в его возвращение,в его покровительство? Который взывает к умершему у могилы ? Каково ваше мнение по такому человеку.

Вот кстати история от учеников Абдул-кадыра,
как то они делали за ним молитву,вдруг после молитвы шейх снял один сандаль и запустил его в небо,потом второй и тоже самое сделал..сандалии не вернулись,ученики удивились этому,но промолчали.Через некоторое время пришел караван и купцы бросились в ноги к Абдул-кадыру благодаря его и только успокоившись начали рассказ...на их караван совершили нападение разбойники,когда они были уже на волоске от смерти купец взмолил о помощи и попросил своего устаза Абдул-Кадыра помочь...в это время с неба на головы разбойникам и приземлились сандалии шейха,остальные бежали.

Вот таких историй много и у нас дома связанных с устазом таких или похожих историй тоже немало.

0

6

1. Ваххабисты --- это ваххабисты.
2. Человек называющий суфистов ( прошу всех называть последователей тариката СУФИЯМИ, а не суфистами) кафирами (немусульманами) не достоин того, чтобы ему отвечать. Когда собака лает, то ей не отвечают лаем, а просто не обращают внимания.

Омар Хаям - выдающийся персидский поэт, математик, астроном, астролог, философ... это авторитетный суфий?
А что это такое Османский Халифат, и когда он был? Я вот знаю что халифат был, османская империя был, а то образование где и когда было?
Ингуши стали мусульманами благодаря суфиям и во время СССР остались мусульманами то же благодаря суфиям, тем самым мюридам!
Так что про роль в современном мире ты на самом деле лучше молчи, по тому что для того что бы рассуждать о роли какого либо течения надо для начала самому иметь достаточное образование в исламе.

Ты для начала хоть халифат от империи отличать научись. Книжки почитай, исторические то же не помешают, даже если их не ваши "учителя" выпускают. А то читать твои рассуждения о суфиях, в то время как ты обнаруживаешь нулевое знание предмета, смешно и противно!

Отредактировано Gorec (06-05-2011 08:41:48)

0

7

А что это такое Османский Халифат, и когда он был? Я вот знаю что халифат был, османская империя был, а то образование где и когда было?

скорее всего имеется в виду Халифат в период правления праведного Халифа, сподвижника Пророка (с.а.в) Усмана. но на мой взгляд роль суфиев в падение Халифата и смуты явно надумана... хотя я не знаток истории халифата, но это противоречит историческим фактам... это больше современная идеологическая интерпретация

0

8

Главное противоречие суфиев кадарийского тариката и саляфитов, это поклонение могилам умерших, практика заступничества устазов и овлия, а также зикр в том виде, в котором его совершали наши предки. Накшбандийсктй тарикат и саляфиты в этом плане ближе. Если брать в качестве тариката батал-хаджинцев то они как-то обособленны, и неохотно перемешиваются с остальными, для меня они тайна)). Примирять суфиев и саляфитов бесполезно, мне кажется, потому сильно разнится идеология. И если претензии суфиев к саляфитам заключаются уже не в форме поклонения, а в том, что для них каждый саляфит почти убийца(или будущий убийца), то для саляфитов мюриды являются заблудшими и мириться с этим они не собираются. Причем каждая группа ищет не сходства, а различия между собой и строит на этих различиях отношения друг к другу. Причем быть "саляфитом" это уже какая-то мода среди молодежи и если молчел не придерживаешься этого, то круг общения отстраняется. Так же и молодые люди из числа приверженцев тариката, у них свой круг общения и в этот круг входят только свои. Мне кажется, что ситуацию частично могло бы исправить увеличения числа т.н. центристов. Это те, кто отвергает сомнительные аспекты в суфийском тарикате, но и не придерживается кровожадной тактики саляфитов установление Шариата "здесь и сейчас", а также тактики - "Убить, нельзя помиловать". На эту тему у Аляутдинова был хороший вааз, как раз посвящался теме объединения людей с разными взглядами.

0

9

На самом деле выход есть и он в равноправии на мой взгляд.
Это значит перестать делать изгоев из части людей и прекратить охоту на ведьм.
По поводу центристов...я тоже думаю,что если такого мнения на самом деле придерживались бы мюриды то разногласий даже в теологическом поле гораздо меньше.
Значит я думаю так,провести некие диспуты,переговоры без перехода разговора в плоскость кто более правильнее,обозначить смысл мероприятий как единства нации.
Сделать некий Совет в который вошли бы представители всех направлений.Предоставить каждой общине равные права...

0

10

У нас здесь есть хоть один шейх? Думаю нет.
Лучше не лезть туда в чем мы не разбираемся!
Хадисами, полезной информацией по исламу обмениваться это одно. А разговоры о том какие мусульмане правильные а какие неправильные, это вопросы не нашей компетенции. На это есть ученные, пусть спокойно разбираются, где ошибки и как их исправлять.
А то сейчас мода пошла, каждый сопляк пытается учить имамов омовение делать.
При этом большинство не знает элементарную вещь: В исламе нет иерархии, нет папы римского или "имама всея руси". Каждый будет за свои дела отвечать. Не нравятся тебе мюриды, оставь их в покое, занимайся своими делами, молись как считаешь нужным, на это тебе Аллах голову дал, твою личную, отдельную, персональную, как и всем остальным.
Если хочешь проповедовать, учись, учись, учись, живи как надо, тогда другие сами придут спросить у тебя совета, если увидят что ты знаешь лучше их..

0

11

На самом деле попытка диалога и примирения со стороны властей уже была в самом начале правления Евкурова, когда он созвал всех духовных лидеров и Ису Цечоева в том числе, и надо отметить народ воспринял эту попытку на УРА!, но к сожалению попытка так и осталась попыткой, не оставившая после себя никакого следа. Для того, чтобы что-то получилось, движение не должно быть спонтанным и хаотичным, нужно управление и заинтересованность центра. Мы уже давно перестали быть племенем, прислушивающимся к своим аксакалам, но еще не готовы встать в строй. Но народ устал. И я думаю, что появись мало-мальски перспективное движение, результата следовало бы ожидать. Но пока этой перспективы ждать не стоит, мне кажется, потому что центу выгодны наши междоусобицы, в противном случае, они бы давно прекратились, как в Чечне. Да, там конечно есть движения, как например в Веденском районе, периодически захватываемом боевиками, но и все же, они мизерны по сравнению с нашей республикой и о них мало кто знает.

0

12

единственное думаю было бы правильным выпустить какой-нибудь меморандум или типа заявления от всех...о недопустимости такфира ( обвинения в неверии)
Мне кажется эти вопросы нам под силу решить и центру в принципе нет до этого дела.Согласен про попытку Евкурова,действительно он тогда здорово сделал,что собрал всех.И да,верно,что всему этому нужна последовательная,упорная работа.
Пример Чечни неудачен..представь там сейчас полная вакханалия..всё,что противоречит тарикату под нож..это неверный ход,когда спадет покров увидишь,что там произойдет...

0

13

Я же не говорю, что в Чечне идеально, но она сейчас несомненно на более высоком уровне во всех отношениях. И это при том, что когда Ингушетия "возрождалась" и становилась как республика, Чечня активно разрушалась, в то время, когда все военные силы были сосредоточены в Чечне, в Ингушетии, было спокойно. На самом деле, мы должны были уйти далеко вперед. Немного отошла от темы.
Прав Хус говоря, что "сейчас каждый сопляк учит имама совершать омовение". Отчасти, и это является причиной наших бед. Да, часто случается, что молодые знают больше чем муллы-старики, ведь в то время, когда обучались старшие, знания были скудны и получить их было практически невозможно, но то, что мы, вайнахи остались мусульманами за 70 лет атеизма, и старшие сумели передать младшим веру, пусть и в некоторых моментах противоречивую, несомненный плюс и хвала им за это. Мы могли ведь ассимилироваться, как адыги например, и забыть свою религию, но этого не случилось альхамдуллилахь.
То, как преподносят сейчас "знания" в узких кругах, вопрос требующий отдельного рассмотрения. Молодым преподносят это как "религию посвященных", возводят какого-нибудь сопляка в ранги "воаккха къунаг1", т.е. в ход идут психологические моменты. Я сама слышала как молодые парни говорили:"Хьалха боакхи нах бар, хьанз къан хьамаж я" и это говорят молодые люди, считающие себя "иман долаж", у них чуть ли не нимб светится, если у них спросить. Разве можно ожидать от них чего-либо положительного, и какое будущее у народа, если они наше будущее? Но и старики хороши. Сколько случаев, когда вешают ярлыки "вахаббит", и впоследствии этот парень или пропадает или погибает в какой-нибудь спецоперации. Кажется Моруа сказал, что "общество, в котором не уважают стариков и не любят молодежь, одинаково несовершенно". Тахан из шаккхи хьам долаж дакх вейциг.

0

14

Я за такой меморандум, смысл его в основном думаю должен быть такой:
Мы ингуши хвала Аллаху все мусульмане, сунниты. Понимая что в силу объективных исторических причин, таких как длительная изоляция от исламского мира, приведших к возникновению в нашем народе нескольких течений(братств, орденов, джамаатов) имеющих некоторые отличия в исполнении религиозных обрядов.
Выражаем намерение не участвовать в обострении сложившихся противоречий. Выступаем против споров по этим вопросам не достаточно компетентных мусульман. Против навешивания ярлыков, проклятий, обвинений в неверии и т.д, так как все это ведет только к фитне, раздору, что противоречит духу Ислама.
Одновременно настоятельно призываем духовенство, ученных алимов и имамов всех течений, активизировать диалог, поиск истины и согласия между собой. На вас лежит эта большая ответственность и обязанность, так как разногласия между вами порождают благоприятную среду для фитны между мусульманами, которая приводит к взаимной нетерпимости и зачастую братоубийству между мусульманами, что является недопустимым.

Обращаюсь к администрации(совету) форума. Прошу людей допускающих впредь подобные провокационные высказывания удалять с форума.
Любой здравомыслящий мусульманин понимает что подобные слова являются явной провокацией, направленной на разжигание вражды между мусульманами.
Сколько можно терпеть это хамство?

Отредактировано Gorec (06-05-2011 08:57:08)

0

15

Противоречия между группами есть, но если противоречия между тремя суфийскими группами (как тут говорят) имеют внешний характер, и в основном надуманны, то противоречия с так называемыми "салафитами" (абсолютно не оправданное название) фундаментальны, что доказал в своей книге "Салафия" доктор шейх Рамадан Аль Буты.

Насчет зикра. Честно говоря, я не понимаю о чем тема, и что, в конечном, итоге мы хотим выяснить, и поэтому не знаю с какой стороны вам ответить. Тут есть специалист, это Дамалх, он спец в том числе и в шафиитском мазхабе, я со своей стороны, здесь просто присутствую, потому что лучше знаю обстановку в ингушетии.

Насчет попустительства муфтията - с этим согласен, как и насчет попустительства властей. Пофигизма даже, я бы сказал.

0

16

ну в чем фундаментальные разногласия?!
и ещё был уже озвучен этот вопрос,но его не заметили.
Каково твоё мнение относительно людей которые верят в бессмертие Устаза,в его сокрытие,в его покровительстве своих мюридов как в этой так и в следующей жизни?

0

17

Фундаментальные: в том, что у вахабитов свой мазхаб в акыде и фикхе, куда уж фундаментальней. И если кучка из них говорит, что они мазхаба Шафии, это ничего не значит, потому что в основнмо они следуют Альбани, Бин Базу, Макдиси, Мухаммад Хасану, Усаймину и др., а они явно не Шафии мазхаба, и это общеизвестно.

У хажимюридов нет доктрины бессмертия Устаза, это не правда. Но есть вера в долгожительство Устаза, которое считается караматом. А караматы - это вещь, признанная Суннитами, в отличие от таких сект как муътазилиты, к примеру.
В его сокрытие: верят, да, потому что он жив, по воле Аллаха, как и любое другое существо, а где он люди не знают, поэтому это называется "сокрытием", но такое сокрытие не подобно сокрытию шиитов. То есть не где-то на небесах, а вполне возможно, что он на Земле, среди людей, занимается тем, что велено Ему Всевышним.
Покровительство: в этой жизни оно есть - и это его дуа за своих мюридов, как минимум. И в следующей жизни - это его шафаат за своих мюридов, и это абсолютно нормально. Но чтобы я тебе точнее ответил, мне нужно понять, что ты имеешь ввиду под покровительством - шафаат или что?

И все этому и тем более шафаату Устаза есть основания в Сунне.

Легко обвинять хаджимюридов в тех иил иных недостатках, приводя мнение некторых людей, которые приписывают себя к их числу, при этмо не замечая их достоинств, и того, что они сделали для вайнахов: сохранили джамаат и Ислам в годы атеизма и безбожия, поддерживали родственные связи, громко и открыто распространяли и исповедовали Ислам. Они сохранили также внешний Исламский вид, и сильнее их никто не поддерживает джамаат в Вайнахии. В то время ничего кроме фитны от так называемых "салафитов" в Вайнахии не было ни во времена Ичкерии (где вахабиты стали пятой колонной и внесли раскол в ряды чеченских муджахидов, что привело к боевым столкновениям между ними в Гудермесе в 1998 году и ослаблению их), ни в наши времена. По внешним делам судите. С другой стороны среди мюридов всякие есть, потому что сегодня мюридом быть выгодно. О таких рассказывают следующую историю:

"Это рассказал Исрапил из Ца-Ведено. От Исрапила слышали и рассказали наши современники.
«К моему отцу пришел гость из Ингушетии. Звали его Мацаг. С его слов он намеревался посетить зиярат Хеди, матери Мубарик Хажи.
Мой отец спросил у него: «Мацаг, почему ты один пришел один? Почему с тобой нет муридов?» Ингуши всегда группами ходили на зиярат к могиле Хеди, и поэтому мой отец и удивился что он один вышел в дорогу.
Мацаг ответил: «Исрапил, вообще-то я тайком ушел от односельчан». Мой отец спросил его: «А в чем причина?» Мацаг сказал, что его односельчане хотят чтобы он, Мацаг, стал тхамадой в селе, а он не хочет брать на себя обязанности тхамады. Мой отец спросил: «Раз люди хотят и просят об этом – почему бы не взять на себя обязанности тхамады».
«Валлах1и, лучше б я с утра до ночи пас бы скот, чем брать на себя обязанности тхамады среди “сегодняшних людей”» - ответил Мацаг. (имеется ввиду «трудные люди»)
На этом диалог закончился. Мы легли спать. Посреди ночи ингуш Мацаг проснулся громко плача. Мы взволновались, спросили в чем дело: «Мацаг, что с тобой?»
Мацаг сказал что видел сон: «Я видел Устаза. Хажи подошел ко мне. У него в руках был посох, а следом за ним шло большое стадо белых овец. Хажи протянул мне посох и сказал, что я должен присматривать за стадом. Я взял посох и вдруг заметил среди стада пестрых свиней-кабанов. Я испугался, увидев их, и спросил Устаза – «Ва Хажи, ты дал мне стадо овец, но среди них же есть и пестрые свиньи. А что мне с ними делать?». Устаз мне ответил: «Мацаг, эти свиньи будут среди стада до самого Судного дня. Вечером овцы пойдут в загон, а свиньи останутся снаружи. Присмотри за стадом и не беспокойся насчет свиней»
Закончив рассказывать о сне Мацаг еще долго плакал. Утром он ушел попрощавшись. Мацаг стал тхамадой в своем селе и пробыл в этой должности до самой смерти.

0

18

ну немного прояснилось,
под покровительством имею виду различного рода случаи когда мольба к Устазу приводила к избавлению от тягот и прочее,у ингушей часто были в ходу такие рассказы.И ещё была в этой теме приведена история с Абдул-кадыром Гилани..про его сандалии.

Что в Сунне или в Коране указывает на дозволенность такого?
Желательно с источником.
То есть значит он не умер,он долгожитель?
Это значит ему сейчас около двести с чем то лет?
Почему он скрывается от своих мюридов?
В чем цель тариката?

0

19

В чем смысл жизни, еще спросил бы))

Ну ладно. А что в Шариате указывает на НЕДОЗВОЛЕННОСТЬ верить в то, что кто-то жив по воле АЛлаха? К примеру, мой родственник уехал 50 лет назад в Казахстан. Меня спрашивают: жив ли он? А я отвечаю: жив, по воле Аллаха.
В чем противоречие Шариату или недозволенность? Вот если человек скажет: жив независимо от воли Аллаха - это уже ширк получился.
Почему он скрывается? А почему раб Аллаха (о котором есть история в Куране) скрывался от Посланника Аллаха Мусы (ас), так, что Муса даже не слышал и не знал о нем? Ты читал эту историю? Она есть в Коране. И потом, после того, как Муса получил три урока от него, он снова скрылся от Мусы. А ведь Муса был наставником верующих в свою эпоху, посланником и пророком, а кто мы сегодня такие, чтобы давать нам отчет, где и чем занимается этот раб Аллаха по имени Хажи?

В чем смысл тариката? В наилучшем следовании Шариату и совершенствовании своего ахлака и адаба. А так, история Мусы и Хидра в Коране - в наилучшем виде разъясняет основы тариката.

0

20

хм..ну больше неясно чем ясно...
значит 250 лет и больше это возможно..хм
а что указывает на это? почему так решили?
почему просто не умер?
что заключается в этом сокрытии? значит он скрылся с ...какая миссия?
Например мюриды в Чечне уже определились по этому вопросу,что Устаз вернется и возглавит свою паству....
Где подобное ещё встречается? в шиизме это много,но где встречается подобное среди первых поколений?Мы видим всё ясное и чоткое там...человек жил,человек умер и всё! никаких недосказанностей,тайн и домыслов.
Вопрос о бессмертии,а это именно этот вопрос,это вопрос акъиды,а значит его значение очень важно..каково же если в этом вопросе одни темные пятна?
Мне как то один из мюридов давал книгу которая раскрывает всё ..книга Идрис Шаха "Суфизм",признаешь этого автора за суфийского авторитета?

0

21

А на каком основании и где указано, что человек имеет конкретный срок жизни? И какое основание утрвеждать, что длина жизни человека - это вопрос акыды? Акыда - это вера в Аллаха, в ангелов, в пророков, в Писания, в Судный День, в предопределение добра и зла, то есть это основа акыды. А длина жизни человека причем тут? Нух жил 1040 лет (если не ошибаюсь), и что такого?
О том, что он столько будет жить передано от праведников того времени, конкретно от Ташу-Хажи и гази-Хажи. Первый из них наиб Шаиля и Имам всей Чечни, а также авлия и устаз Накшбандия по линии Мухаммада Аль Яраги. От них это передают через многие источники. Конкретно мой источник: Эйни Тейсам - Алсбикъ - Яхъя - Мухаммад - БУсалб Саг). Все эти люди достойны доверия (я говорю до меня) и первый из них близкий родственнико Устаза и праведник. Это только один иснад, а таких иснадов сотни по всей Вайнахии. Тысячи людей не могут сговориться и выдумать одинаковую ложь. Это называется мутаватир. Высшая степень достоверности.
Множество историй о том, что его видели после ухода - не возможно игнорировать. Есть люди, которые его и сейчас видят среди мюридов. И если ты в ингушетии ты можешь их найти и пообщаться. Также есть потомки Устаза - захиды в Нестеровке, можешь пообщаться. Много нового узнаешь, брат.

0

22

не знаю стоит ли говорить... но мне кажется, что современному человеку трудно принять такие мистические конструкции этого течения.... есть хорошая программа у Гордона (в чем магия Ислама? по моему называется).. там один профессор теологии говорит очень интересные мысли по поводу массового обращения в ислам в Европе... он это объяснял тем, что современному человеку Ислам более понятен, нежели христианство с его сложным треединством, церковностью, иконами, различной иерархией и тд... современный человек живет в другом мире в век высоких скоростей и ему не нужен такой сложнообъяснимый Бог и не хочется разбираться в этих хитросплетениях отношений с посредниками и организациями... этому отвечает Ислам, где человек может общаться на прямую с Богом, что больше всего привлекает новых верующих... наверное это во многом правильно, потому что сознание у людей другое и если в свое время, для удобства понимания и адаптации люди и (придумывали) эти конструкции, то сегодня это уже во многом превратилось в архаику и не удовлетворяет духовной жажды верующих... (мое субъективное мнение)

0

23

это вопрос уже акъиды ,ибо это всё будет формировать твоё вероубеждение.
значит есть праведник который не умирает,он среди людей,он придет и поможет если ты из его мюридов...в общем то об этом я и говорил,просто Дамалх в начале сразу отверг подобную конструкцию и я подумал возможно есть там разные группы.
ашаритская школа считает подобное дозволенным?

0

24

Ашаритская школа - это школа акыды, а не тасаввуфа, и вопросы тасаввуфа с ней не пересекаются. Мы и есть ашариты. Вера в жизнь Устаза - не является неким нашим базовым принципом, просто если ты мюрид, твой Устаз должен быть жив, иначе ты не мюрид никакой. Тарикат - это наставничество ЖИВЫХ Устазов.
Однако никто не обязан быть нашим мюридом, и если эти конструкции слишком сложны для кого-то (как выразился брат в теме), то нет проблем! Следуйте мазхабу в фикхе и акыде и это тоже правильно и хорошо. Зачм забивать себе голову тем, чем не занимаешься и не собираешься заниматься? Хажимюриды - люди зикра, а не долгих диспутов и умных разговоров.

Тем более тарикатов в мире сотни и сотни, и во многих из них нет таких сложностей в помине.

0

25

нет нет, я не столь категоричен как тебе показалось... мне нравятся взгляды и некоторые мысли многих ученных, которых причисляют к суфиям.. например, Газали и другие... многое даже в духе и практике суфизма, но против многих догматов и доктрин в различных течениях, которые мое сердце и разум не принимают... так же всегда интересовал мистический поиск и понимание Бога в суфизме, его иносказательность... еще у суфизма очень мошный психологический потенциал и даже известные мировые психологи (если не ошибаюсь Юнг, как то читал про это) заимствовали оттуда некоторые идеи и практику

0

26

брат, имам Газали был великим ученым, праведником и подвижником. И если ты любишь его, то ты многое понял уже).

Ислам в основе своей имеет простые принципы, но это не значит, что Ислам - простая религия. Кстати, это христианская теория. Соловьев (русский философ или это был Ильин, щас уже сложно вспомнить) писал, что Ислам - религия верная, но ниспослана всяким бедуинам глупым, которые не могут понять христианство с его сложностью. То есть Бог их так помиловал, что прислал им простенькую религию. Это их теория, и саудовсвкие шейхи (вахабитские) очень любят нечно подобное распространять. ВОобще весь салафитский призыв начинается с этого постулата: "Ахи, наша религия простая же есть". И т. д. Она простая в основе, но это не религия бедуинов. Вахабиты - бедуины и оттуда данная доктрина пошла, из Наджда, поэтому им все так просто кажется, а на самом деле как может быть простенькой религия ниспосланная для ВСЕХ народов на ВСЕ времена? Времена меняются, как и народы, поэтому Дин не может быть простым.

0

27

не захотел вести разговор после того, как некто с аватаром Мулло Омара прямо заявил, что суфии не являются мусульманами.
Мне бы хотелось ответить этому "знатоку" истории Османской Империи словами одного брата.Ответ этот предназначался невежде, ратующему за "чистый" ислам, правда по вопросу джихада:
"Да, а кто ж воевал-то тогда в Умме все эти столетия до вычленения Абдуллой Аззамом джихадийи-салафийи?
Может быть, газием не был суфий Салахаддин аль-Аюби? Или суфий Кул Шариф? Или Абдулькадыр аль-Джазаири? Или Умар аль-Мухтар? Или Имама ас-Сануси? Или Исхак Казируни? Или Дервиши Рифаийи? Или шейхи и дервиши китайской Джахрийи? Или мурабитуны Андалузии? Или, может быть, Джихады Фулани вели не шейхи-полководцы Тиджанийи и Мюридийи? Или Халифат Сокото оборонял не Усман дан Фодио? Или сегодня в Ираке воюют ли не "Батальоны Абдулькадыра аль-Джилани" и "Армия Накшбанди"? Или сегодня Мулла Омар не суфий ли? Или Сомали не защищают ли мюриды шейха аль-Фарраха? Или мюриды Шамиля прохлаждались? Или в Кашмире воюют не суфии? Или "Фронт Освобождения Моро" и "Абу Саяф" укомплектованы не суфиями? Или в Вазиристане не вооруженные ли дервиши Касимийи вооют за Шариат? Или в Первую чеченскую суфии Чечни отсиживались?"

0

28

С "триединством" в христианстве реальная муть. Ни кто не может ее объяснить, по тому что ни кто не понимает. И то что "это не для средних умов" это отговорка, для того что бы скрыть слабость в теологии.
На самом деле "Триединство" высосано кем то из пальца.
По крайней мере в библии его нет. Я читал специально по этому вопросу.
В библии нет ни одного места где бы Иса(А.С) отождествлял себя со всевышним. Есть четкое разделение понятий "я"-Иса и "Он"-Бог. И ни где Иса не говорит от прямого лица как Бог. Но везде говорит о том что Бог имеет власть над ним, указывает ему и поручает.

0

29

тема изначально другой посыл несла.нет смысла сейчас ковыряться .
но в теме предлагал на всю эту кухню взглянуть не изнутри,а снаружи.
кто говорит,что суфийские братства на территории Ингушетии очень дружелюбны тот недоговаривает. на деле каждый из них абсолютно разный и взаимоисключающий и это факт.как в теории так и на практике.другое дело,что со временем...попритерпелись друг к другу и не более.есть один в этом позитив сейчас это некое пробуждение ...когда люди начали шире смотреть и понимать,что такое положение вещей не есть хорошо.имею ввиду национальное пробуждение или скажем обычный слепой таклид уступает место разуму.теперь по существу...
все суфийские братства как правило представлены небольшой прослойкой самих мюридов и большой частью скажем "этнических" мюридов,тек кто просто соблюдает традицию.надо в общем то признать,что фактически религиозное поле в Ингушетии свободно и если завтра у нас появятся новые секты и направления то удивляться нечему будет также.суфийские общины в этом плане пассивны и предложить по сути ничего не могут.даже если принять во внимание ,что есть некая традиционная приверженность то и в этом случае это всего лишь дело времени.
по факту суфизм,в его сегодняшнем состоянии продержится недолго,возможно ещё два-три поколения.это не значит,что он совсем исчезнет с поля,это значит ,что уже через короткое время будет большая революция..которая уже фактически есть в головах,в мысли и в народе.
я предлагаю говорить по существу и по теме без ухода в теологию.во всяком случае без глубокого ухода туда.
вот у меня ещё вопрос к Бусалб Саг...
как мюриды относятся к Рамзану Кадырову? он,будучи мюридом,всячески устанавливает главенство тариката в Чечне и многое другое,как относятся к нему мюриды в Ингушетии? что скажут например на то,чтобы объединить республики под руководством Рамзана-мюрида?

0

30

Субхьаналла. Не знаю какой тебе мюрид дал эту книгу, но Идрис Шах известный ЛЖЕсуфий и заблудший человек. Его книги полны доляля и всякой ереси и судить по нему суфизм - это тоже самое, что судить Ислам по книгам Салмана Рушди, автора Сатанинских стихов. То есть категорически не рекоммендую никому читать Идриса Шаха с его отклонениями. Так что, Гектор, Идрис Шах ни то что - не суфийский авторитет, он вообще НИКТО для суфиев и мюридов всего света. Сам заблудился и других вводит в заблуждение.

Если желаешь реально и объективно познакомиться с теорией тасаввуфа (суфизма), то надо начинать, как Терразани, с Имама Газали, который был суннитским ортодоксом и суфием одновременно. С его книги: "Мункиз ад-доляль" ("Избавляющая от заблуждений"), потом "Ихъя улюм Ад-Дин" (Воскрешение наук о вере) и Мизан Аль Амаль (Весы деяний). Начни с этого, иншаалла, увидишь самую суть суфизма и это будет правильным началом, а не этот Идрис Шах.

0

31

Книгу Идрис Шаха получал лично от мюрида,он в свою очередь от своего брата,один из имамов в Ингушетии.
насчет Газали мало кто будет,что опровергать.Я читал его некоторые книги.

0

32

Без ухода в теологию. При этом мы говорим именно о теологических категориях. ТО есть, ты просто хочешь узнать наше личное мнение? Ведь в теологии и есть ответ.

Соглашусь с тем, что многое просто превратилось в Традицию (хотя традиция - великая вещь), и что грядет революция. Но какая она будет - это вопрос. И я очень надеюсь, что она не станет революцией вахабитской, потому что у вахабизма нет потенциала, и нет будущего. Иншаалла, это будет эволюция взглядов, когда мюриды и другие муслимы всех категорий, просто начнут быть искреннее в своем ибадате, и появиться нечто новое, что вольет жизнь и дух в старую традицию. На это я надеюсь, и на то, что эта сила объединит все группы. Большинство мюридов думает, что это Имам Махди, и вполне возможно, что это так. Революция грядет, но тарикат никуда не денется, так как он будет до конца, как сказано шейхами нашими.

Насчет Рамзана. Он политик и политический деятель, поэтому прав возглавлять тарикат у него нет, он обычный рядовой мюрид, и отношение нему у разных мюридов - разное, в зависимости от политических взглядов и предпочтений. Есть те, кто его уважают, есть те, кто не очень, есть те, кто не очень и т.д. Объединение вайнахов под его рукой - интересный вариант, но на то у него должны быть права, которые ему дадут ВСЕ вайнахи.

И что? Мне мой дядя - имам, тоже давал почитать Идриса Шаха, нисколько не сомневаясь, что я увижу его заблуждения. Он известный заблудший, это тебе скажет любой алим и суфий, кто его знает.

А тебе этот мюрид что сказал? "Читай Идриса Шаха и поймешь Истину суфизма"?

Есть две книги, которые реально открывают глаза на сложные вопросы суфизма, и я советовал и буду советовать их всем: "Истина суфизма" Шейха Абдул Кадира Исы и "Энциклопедия суфизма" Шейха Юсуф Хаттара Мухаммада. Оба большие сирийские ученые. В Энциклопедии особенно сильно разобраны на основе Корана и Сунны все спорные моменты. Валлахи, я был поражен этой книгой.

Саляф - означает "предок", под салафами я подразумеваю то, что подразумевали все ученые - салафу солихин - праведные предки, то есть три поколения, которые жили после Пророка (сас). После них все остальные это уже просто салафы, а мы это - халафы, последующие. ТАк вот, праведные предки - сахабы, табииины, таби табиины - это наш ориентир. Вахабиты же почему-то стали называть себя салафами, хотя они наши современники и не имеют никакого права на это название. Под вахабитами подразумеваются люди следующией манхаджу шейха Мухаммада ибн Абдуль-Вахаба. Так их назвал не я, так их называли во времена, когда они только появились в Саудии другие ученые, и среди них даже брат Мухаммада ибн Абдуль Вахаб - шейх аллама Сулайман бин Абдуль-Вахаб, а также Ибн Абидин и др.

Отредактировано Cheyz (06-05-2011 11:27:00)

0


Вы здесь » Независимый Вайнахский Форум » История, традиции, язык, религия » Ислам, тарикат, мюридизм в Ингушетии