Независимый Вайнахский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Совет тейпов в Ингушетии

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

думал может здесь не по теме будет,но на самом деле обсудить это в общественно-политическом формате это самое то.суть вопроса будет в статье на хазбиевском сайте от Галгаев Лорс.
тема нами здесь тоже затрагивалась,это типа Совет Тейпов созданный Евкуровым..меня тоже он резанул,индейцев хочет из нас сделать)))
но вопрос даже не в этом,вы согласны с автором,что тейпы в принципе себя изжили и что это естественный шаг вперед для Нации,да?

"Сегодня, когда у нас ситуация такая, что, по сути дела, все ненавидят всех, когда родной отец не всегда контролирует собственного сына а дочь совсем потеряла всякое уважение к отцу, культурная дисциплина полностью разрушена, говорить о том, что дядя должен отвечать за поведение племянника – это ничто иное – как идиотизм (или евкуризм).

Это одно из того, что я хотел сказать.

Если родной дядя не может контролировать родного племянника (мать племянника – чужая женщина давно сделала это и мы все знаем что это так, только некоторые претворяются, что это не так).

В любой фамилии, тем более в тейпах, которым относятся соответствующие фамилии, давно нет чувств родственности, близости, скорее ненависть скрываемая, нет взаимопонимания. Чувства соперничества окончательно разъедает самые близко – родственные связи. Их практически не осталось, ничего, кроме лицемерия.

Я долго не буду продолжать потому, что кто видит, тот видит, кто не видит, тот и не увидит уже.

По всему этому, говорить, считать и, тем более собирать так называемые «Советы тейпов» и надеяться через них решать какие – либо вопросы относительно тейпов – мейпов, родов – модов, общества – мощества, народа – марода, я говорю, что – это идиотизм.

Как можно даже думать, что вопрос общественно – политической ситуации можно решить, создав Совет того, чего нет. Тейпы есть и, у некоторых есть основания гордиться своим тейпом. Но ни у кого нет основания, считать, что тейпы существуют как единый организм, как круг близких родственников, где каждый может и должен отвечать за поступки другого, где каждый может и будет относиться, и заботиться обо всех однотейповцах как о своей семье.

0

2

Совет тейпов был бы хорош, если бы были тейпы в их изначальном понимании. сейчас...я все пыталась понять, есть в каждом тейпе уважаемый человек (или несколько человек) которые обладают авторитетом среди ВСЕХ членов тейпа, решение которого будет определяющим. нету.
так о чем тогда говорит. тупо взять старейшего или по каким там признакам предполагается определять представителя тейпа и что дальше??? если они не могут отвечать за сделанное, потому что их никто не слушает.
в общем, статья сумбурно написана, но мысль в целом верная.

0

3

ну я всё понял и кажется согласен с ним.
тейп себя изжил это факт.сейчас есть по факту институт семьи,он ещё достаточно крепок.
изжития тейпа это в принципе благо для строения нации,иначе будет возня ...долгая и мышиная которая под конец нас всё равно в эти ворота выводит.Ингуши должны себя осознать и прочувствовать одним тейпом.
причем...любой принявший наш язык,наши обычаи и традиции должен автоматически становится одним из нас.
чеченцы давно вышли на этот уровень,в деле построении нации они действительно французы кавказа.
именно так,в 18 веке мечом французы построили нацию.там было пять пунктов при наличии которых вы француз.

0

4

Ерунда все это!
Есть ИНГУШИ и все! Нет никаких тейпов, вирдов, тукхумов и других групп.
Вас разделяют кто и как может а вы и рады. Одни кричат "Я орстхо"-ну так и дуй к себе в орстхошетию или еще там куда и говори на своем орстхойском. Или там мялхи и аькхи и т.д. Возникает вопрос-какого черта вы живете в Ингушетии???
Или по вирдам-дошли до того, что одни вирды считают кафирами представителей других вирдов! Это ж надо иметь такой больной, извращенный ум, чтобы до такого додуматься!
Перед праздниками Г1урб, по ящику показали как Евкуров, а с ним и его верные псы, именно из этого самого совета, сидят и разглагольствуют о сабаре, об имане и прощении. мне аж противно стало и я не стал смотреть до конца, а дед мой оказывается досмотрел все и на второй день ругался сильно и перечислил всех этих "советчиков"-да у них руки по локоть в крови! Один так вообще похитил парней Дударовых(может кто помнит несколько лет назад в Кантышеве похитили двух братьев за выкуп и одного убили а второго выдали)и вот этот самый убийца и террорист говорит о прошении и имане! Да и самому Евкурову вроде уже месть объявили за убийство двух парней в Малгобеке. И эти люди нами руководят и входят в совет тейпов!!! Да плевал я на этих стариков и на этот совет с высокой колокольни!
Для меня мой сосед бухарик, который хоть и пьет страшно, но в жизни никого не обидел и готов последнюю рубаху снять и отдать нуждающемуся, намного авторитетней этих убийц и подхалимов!
Это мое мнение ИМХО можете не соглашаться!

0

5

Многое верно но вот я например когда встречаюсь с кем либо из представителей моего тейпа бываю рад,чувствую свою ответственность за него,приятно и с его стороны чувствовать такую же реакцию,прощу ему больше чем другому,страшно стыдно и обидно если он" левый" оказывается)) я к тому что и всех наверно так или примерно

0

6

вот здесь такой момент.
действительно тейп сохранен как...ну так как об этом сказал Батыр,встретил ,приятно,немного даже прочувствовали родственную связь,но Тейп как связующее звено где вся община подчиненна одному старейшине..в таком виде его нет.Теперь Кверти то ,что писал..мысль правильная сам.Мы должны выйти на уровень национального самосознания...то что приводила Асюта,где все помогают всем - это должно быть не на уровне тейпа теперь,а на уровне нации...ингуш должен придти на помощь ингушу...это на самом деле важный момент который у нас практически не прослеживается..это нас тормозит ..моё ИМХО

вот это я не понимаю никак и за это надо отвечать,на месте Евкуровых я бы этим занялся.
очень некрасивое чтиво,не хотел копировать...но иначе не поймете
с зязиковско-медовского

В одном из своих итервью Евкуров даже не поморщившись, нагло заявил: Мой тейп(фамилия) один из десяти лучших тейпов Ингушетии и что один из его предков принимал участие в процедуре принятия присяги ингушскими старейшинами на верность России. По данному вопросу я бы посоветовал Евкурову изучить исторические документы того времени. Ингуши на тот момент один из самых гордых народов на Кавказе, извиняюсь за фривольность не пустили бы его предков даже прислуживать за столом на столь значимом для народа мероприятии.
Ингуши не имея в своей истории феодальных отношений в целом, только подразделяли свои тейпы на ЭЗДИЙ(достойные)и ЛЕЙ(рабы) и не для кого не секрет, что ЕВКУРОВЫ никогда и ни при каких обстоятельствах не могли быть отнесены к первым. В подтверждении к тому, что Евкуров как обычно врет, о значимости своих предков обратимся к историческим свидетельствам: начнем с деятельности основоположника научного кавказоведения русского ученого И. А. Гюльденштедта, много внимания уделявшего изучению Северного Кавказа и его населения. Он и запечатлел процедуру присяги на верность России в своих записях, так как лично присутствовал на этом торжестве. Так, с марта 1757 г. ингушские старшины, прибыв в Кизляр, выразили желание войти в подданство России и в течение 13 лет велись переговоры по этому вопросу с Российскими комендантами Кизляра генерал-майором Фрауендорфом, генерал-майором А. А. Ступишиным и полковником И. Д. Немичем.
То обстоятельство, сколько лет велись переговоры, показывает, что путь этот был нелегок и тернист, а добровольный выбор ингушей осознанный. В документах упоминаются ингушский старшина Авраам Пахомиев с племянником Бекмурзой, неоднократно побывшие в Кизляре и ведшими переговоры с тамошними комендантами. 8 мая 1761 г. в Кизляре побывала делегация ингушских старшин, в составе: Ф. Гогиев, сын Бурсалов, Жанмирза Казибеков, сын Мальсагиков, он же Варфоломей, Бешкен Султанов, Богатыр Темурков, сын Тохтиев - которые просили Кизлярскую комендатуру довести до сведения правительства их челобитную о желании ингушского народа податься под покровительство России. И вот после длительных переговоров, 16 февраля 1770 г. ингушские старшины в количестве 24 человек: Гарий Чопанрв, Сурхови Мирзаев (Мирзаханов), Мисос Зруков, Жанай Завров, Таштаруко Гогиев, Богатыр Темурков, Мисос Ханшов, Бехо Минполадов, Или Гернов, Бимарза Мирзаханов, Таштаруко Махмутов, Астемир Измайлов, Чаги Усбиев, Таштаруко Гарсов, Берг Бузуртев, Карт Зауров, Муцал Ханшов, Хасполат Шедиков, Татур Филмов, Арутан Келов, Надир Кадцев, Марзабек Мирзаханов, Темур Итесов и Жанмирза Казибеков; прибыли в Кизляр для окончательного решения вопроса о вхождении ингушского народа в состав Российского государства. После, чего 4, 5, 6 (17, 18, 19) марта 1770 г. вблизи крупного предгорного ингушского селения Ангушт (ныне Тарское Пригородного района Северной Осетии) представители старейшин Ингушетии от имени всего народа подписали Договор о добровольном вхождении в состав России. Присягу, представителей всех ингушских обществ, принимал уполномоченный гусарского полка капитан Дегостодий, имевший на руках ордер «открытый лист» на принятие присяги в присутствии главы Северо-Кавказской духовной миссии архимандрита Порфирия. Это событие произошло— в местечке Барт Бос (склон согласия ). В те весенние дни, а это, между прочим, были воскресенье, понедельник и вторник, вместе с лицами, представлявшими Российское правительство, на всенародном «кхетаче» - своеобразном народном сходе ингушей, где собралось свыше 800 человек от разных обществ, присутствовал и академик И. А. Гюльденштедт. Это событие и считается днем добровольного вхождения Ингушетии в состав России.
Как видим, нигде ни одного слова про евкуровых, что иначе и быть не могло. До недавнего времени люди слышали из этой фамилии, только про Азу(Зарему) Евкурову, которая работала секретарем у прокурора Ингушетии В.Вольвача, впоследствии ставшей его гражданской женой и ее дочь Алину Евкурову, известной певицы. Третьим человеком из этой фамилии, который стал всенародно узнаваем, безусловно, Евкуров Юнусбек, после назначения на должность президента Республики Ингушетии. Но теперь их фамилия зазвучала и надолго останется в памяти народа, как девушка, справившая нужду у родника.

0

7

укхуз яздеш чарна юкъе ч1ир фий ховш саг вий, ший коа ч1ир лаьтта саг вий?
из хинна, дерриг тайп в1ашаг1кхийттача, хьон хьай ваьча дийнахь денз б1арга ца вайна хьай тайпан вежарий, даь-вежарий, даь даь-вежарий б1арага байча, цу массанен юкъе эггар воккхаг1чу къамаьл деш массане ший баге д1а а къайла цунга ладувг1ача хана ховргда тайп да е тайпах х1ам дисадац....

во все времена Ингушей объединяло только горе, всегда при нормальной окружающей обстановке, без войны и т.п по отноешнию друг к другу мы используем яхь в плохом смысле, наш яхь всегда переходит границы положительности и в итоге мы начинаем сориться, ненавидеть друг друга, а когда приходит общая беда, люди собираются и как в 44 г, например, выходит грамотный чел и предлагает всем простить друг другу обиды, кровь и прочее, ибо нет у нас шанса выжить без барта, как мы знаем, большинство прощают, но очень скоро приобретают вновь...

0

8

я согласен с этим.
но главный посыл в теме был,что сегодня уже тейпы не играют ту роль которую на них иногда хотят возложить.они не могут влиять на общественно-политическую ситуацию в республике,ибо сама структура там уже разложена.вполне обоснованно разложена.
и это не всё.во многом это наше непонятное ,подвешенное состояние в этом вопросе нас тормозит в государственном развитии и мы по прежнему пытаемся взобраться на пальму откуда казалось бы уже слезли.
Мы это видим и наблюдаем повсеместно.
В этом плане нагляден пример чеченцев.
Фактически чеченцы -это лоскутное одеяло народов кавказа,но сегодня они стали Нацией. Причем именно по французскому (считается образцовый) варианту.когда при условии нескольких пунктов человек становится частью Нации.не помню все уже..язык,традиции,религия,культура.в этом плане правильное утверждение,что чеченцы - это французы кавказа.

0

9

Вот именно по этой причине и творят тот самый беспредел в Ингушетии-никто не хочет вставать во главе колонны... А тех кто осмеливается свои же и топчут.
Помните песню Цоя "Перемен"? Там есть такие замечательные слова:
Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг,
И вдруг нам становится СТРАШНО что-то менять.
))) ну так на то это форум, чтобы обмениваться мнениями, а мы на то и люди, что не мыслим в одном направлении, как от нас того хотят))

0

10

А кому собственно мешает этот совет тейпов?
Меня честно говоря раздражают подобные "открытия".
Наши общественно-родовые отношения являются уникальным явлением, нам бы гордиться этим и всемерно поддерживать их, но нет, мы торопимся похоронить то что еще живет.
Задумайтесь, на несколько тысяч километров вокруг нас нет народов которые бы сохранили эти институты.
К чему мы можем прийти отказавшись от тейпов, к Иванам не помнящих родства?!
Похоже у нас при отсутствии прогрессивных идей, идеями становятся революционные лозунги "Весь мир насилия мы разрушим, до основания и затем, мы свой мы новый мир построим кто был нечем тот станет всем..."

Это не поступательное движение в перед, это прыжок в пропасть, в надежде встретить в полете случайно пролетающий мимо парашют.
Где новации? Какие могут быть новации в самобытной культуре? Культура, она или есть или ее нет. Она складывается столетиями, тысячелетиями, и ни что в культуре народа не возникает от праздных рассуждений, и ни что не падает с неба. Наши обычаи и традиции это система безопасности, иммунитет, предохраняющий народ от многих проблем и вымирания. Кто то не осознает этого... да большинство не осознает, но тем не менее, тронь традиции и все покатится прахом, сложится как карточный дом.
Посмотрите на русских, они потеряли традиции, всего лишь, и все начиналось наверное то же с философии о том что нужно двигаться в перед. Русские вымирают, они деморализованы, 3% верующих, с русскими сегодня делают что хотят, всему этому они могут противопоставить только жалкие попытки протеста, но над ними открыто смеются... Как это случилось с народом который создал империю? Да очень просто, они потеряли традиции, для краха народа этого достаточно.
Традиции даже не самые хорошие, лучше чем отсутствие традиций, по тому что человек вне традиций перестает ассоциировать себя частью национальной общности.

0

11

конечно,то что представлял из себя тейп раньше и сегодня- это совершенно разные институты.
Многое изменилось.Время другое,
Сегодня это во многом несет только символический смысл.(хотя в момент "кризиса" или каких то сложностей- тейп как институт работает).
ОН не выполняет всех своих функций.Но- еще является объединяющим фактором.
Вообще- было бы полезно дать правильную оценку.
________
Совет тейпов- я считаю это отличной идеей.Но- это не значит, что эту хорошую идею нельзя уродливо реализовать( как это сделано Евкуровым).
- никто не понял как и кто там появился!
- по каким признакам там оказались его представители!
- ВООБЩЕ- кто там есть??
- совершенно не определена его функция!
- нет открытой работы...хотя бы в виде дискуссионной площадки.
- и т.д.(например там набрали людей,которые будут петь марсельезу вперемешку с гимном ссср, если дадут земельный участок, и освободят от уплаты за свет и газ, ну и нет нет- можно будет сыну молодежные деньги пробить, дочке за мат.сертификат быстрее выплату получить и т.д.)
Т.е.- все эти моменты "убили" саму идею.
Я понимаю, что Евкуров хотел подконтрольную организацию, через которой он будет реализовывать свою политику,влияние.
И вот здесь проблема- все можно было сделать четко, если бы он сам хотел быть нормальным президентом!!!!
Если бы он хотел следовать хотя бы половине своих заявлений.
Тогда можно было бы так организовать его работу.
__________
И потом- совет тейпов....это не надо воспринимать буквально.
Я его считал, чем то вроде национального совета! где будет отстаивать национальные интересы всего народа во всех сферах.
И в этом смысле- это орган где все представлены.
Идея была хорошей.

0

12

Дело не в том, что этот совет тейпов кому то мешает, а в том, что он уже на деле не имеет никакого политического или общественного значения и не способен решать проблемы стоящие перед нами. Вот к примеру коррупция, способен ли совет тейпов решить эту проблему? Ведь по идее это член определенного тейпа пилит бюджет, но в реале может ли тейп его образумить? Да, в каких то случаях он еще востребован и может решать дела касающиеся межличностных отношений, споров, вражды и тд. Вопрос в том сможем ли мы его адаптировать к нынешним условиям и нужно ли это делать? Не самообман ли это создавать всякого рода мехк кхелы, советы тейпов и тп органы в надежде решить наши сегодняшние проблемы? Я не думаю, что этот институт отвечает современным вызовам. Революция это скачкообразное изменение и часто происходит от того что не могут во время адекватно реагировать на действительность и отказаться от изжившего или неспособности адаптировать (реформировать) изменить сложившееся. Традиции конечно хорошо, но к сожалению не панацея.

0

13

Если мы говорим конкретно о совете тейпов, то согласен, они ничего не могут и не смогут, так как тейпы их не избирали, но насчет мнения Гектора о том, что тейпы не могут влиять на общественно-политическую ситуацию в Ингушетии, тут я не согласен, если внимательно посмотреть, что сделано тейпом, как оодельной ячейкой народа, то можно увидеть некоторые интересные моменты, допустим, то, как Аушевы вышли на митинг, и когда люди увидели, что толпа единится, ним стали присоединяться другие, эффект был потрясающим, до этого невиданным. Так, если представить, что Евлоевы, раз и станут единиться, ведь это же на самом деле несложно сделать, достаточно, несколько сходок тейпа БЕЗ ПОЛИТИКИ И прочей дребени, и просто по мудрому речи провести, именно о барте, о предках, о том, как они жили и эти три-четыре встречи в течение года сделают такое дело, что ни одни сми за 10 лет не сделают, самое главное использовать мудрость наших стариков, их толковые речи, и организовывать саг1а бийсаш, для родственников, именно тейпами собираться и когда каждый тейп проведет такие встречи, мы начнем опять осознавать себя отдельными ячейками, и тогда каждый поневоле выбирет самого значимого, мудрого старейшину от воего тейпа либо двоих, либо троих, по ситуации, и вот собрать всех выбранных старейшин, выбранных по совести, именно по совести, они и сами будут чувствовать ответственность за то, как их выбрали и собрание проводить в горах, уверен, эта атмосфера будет способствать также, как и другие условия справедливости и зову к совести и утяжелять их слово.
Думаю это организовать под силу именно сегодняшней молодежи, другое дело власть российская в лице кремля и кремлядских .лядей, они, конечно же будут противостоять этому, как открыто так и исподтишка, нужно быть готовым, ничего не дается легко... ничего хорошего не дается легко...

0

14

пример Аушевых всё таки не очень удачный,несмотря на то ,что да..они были молодцы тогда.
ведь и после Аушевых и до похищали и убивали и что было?
в тот раз просто так получилось,что был сын Макшарипа,поэтому и было шумно.
наверняка и Руслана подключили..думаю именно Руслан и сыграл ключевую роль в их тогдашнем освобождении,а не митинг,хотя митинг и нужен был.
но где были когда похители Аушева с Али-юрта?
я это к тому,что да..если с деньгами неплохо то и тейп,и совет и даже генсека ООН можно подключить 
сейчас самый главный тейп ,я бы сказал настоящие эзди - это Ахчи-някъан

0

15

Ничего нового у нас не будет.Относительный порядок и хоть внешнее всеобщее "одобрямс" возможно лишь когда какой то один сильный клан будет у власти и у него будут развязаны руки вплоть до беспредела в подавлении беспорядка и инакомыслия.Только террор узаконеный может навести у нас порядок,глава республики должен шантажировать центр выбивая доттации и жестоко подавлять все недовольства внутри,поначалу будут ненавидить потом увидят результат оценят.Клан не тейп,а группа ингушей с разных тейпов.Схема как у воров в законе)))))тот кто замечен в кумовщине,землячестве раскороновывается))))))))пусть воруют лишь бы не превышали бы меру и был бы порядок

0

16

Надо просто перестать пенять на власть и показывать на нее пальцем. Ждать что кто то пройдет к власти и что то изменит наивно. Мы в составе РФ, и в видимой перспективе останемся в ней, и не может ингушский деятель изменить политическую систему РФ. Правила для власти придумывают в кремле, а может и еще подальше от Кавказа.
Если что то хочется сделать нужно делать нацию внутри нации, государство внутри государства. Не лезть в публичную политику, не претендовать на депутатские или президентские кресла, не пытаться доказывать что все плохие... Оставить их в покое, и пытаться взаимодействовать в интересах тех кто стал частью новой "внутренний" нации, приняв ее идеологию и законы. Пытаться создавать рабочие места в Ингушетии для тех кто "в танке", собирать с них налог, который пошел бы соответственно на создание новых рабочих мест, на создание научных, исторических и т.п проектов... То есть создать ядро которое было бы притягательным и полезным.
Если мы не можем делать этого то и оказавшись у власти на месте Евкурова мы ни чего не сможем изменить. По тому что здесь даже сопротивления ни какого нет, менять ни чего не нужно, в отличии от коррумпированной власти. Но мы не знаем что и как делать, нет прорывных идей, длительная кропотливая работа ни кому не интересна. Вот и вымещаем свою бездеятельность на критике всего, Евкурова, Совета старейшин, при Аушеве критиковали Аушева, его гостиницы, вокзалы, телецентры...
Изменить нацию, задача трудно выполнимая, а вот создать свою, маленькую, прогрессивную можно попытаться, если что то выйдет путевое то остальной народ подтянется.

0

17

На власть пеняют всегда и везде,даже в европе все ругают власть,люди так устроены ))это мне кажется не изменить.Все слова,призывы какие возможно сказаны всеми и нашими лидерами и авторитетами и ничего это не работает даже Ислам вместо объеденения разъеденяет((людям нужна стабильность и порядок и то и другое хотя бы относительно.Мы в России.Например резкое реагирование на уровне власти Ингушетии за несправедливо обвинёному или за публикацию негативную о ингушах или Ингушетии тоже элементы сплочающие нацию,а когда глава ещё до офиц.озвученой следствием версии заранее говорит,что "след ведёт к нам")))что к тому же в итоге оказывается не так)))то о каком сплочении можно говорить.У себя говори своим людям всё но за пределами надо возносить,обелять свой народ.Мы ингуши всегда страдали излишним самобичеванием и толку от этого никогда не было,может наоборот надо поднимать дух народа,пропагандировать лучшие стороны.И в тоже время жёсткий порядок!Тот кто не нарушает закон тому дискомфорта не будет.Тот лидер который может навести порядок у нас должен быть и жёстким даже жестоким если надо и гибким и даже иногда аферистом,лицемером)))во благо народа но вот эта "свежесрубленость" наших политиков как раз таки контрпродуктивна! Надо постараться вбить нашему народу,что законопослушность хотя бы своей нац.власти это-круто!)))Вот так же круто как например хорошо танцевать лезгинку,ездить на крутой тачке,быть в хорошой физ.форме и.т.д))))И главное не ждать немедленых результатов,это процесс долгий мы пока не стали нацией мы даже не на пол пути пока

0

18

Как бы сильно мы того не хотели, для того что бы стать нацией в полном смысле этого слова недостаточно желания. И в историческом плане совершенно не важно что сказал Евкуров, Зязиков или Аушев, или кто это услышал и что он(и) подумал(и). Один из необходимых компонентов образующих нацию это общие экономические интересы, экономика.
У древних греков этот компонент был выражен в завоевании рабов и эксплуатации их труда, у голландцев морская торговля, у египтян сельское хозяйство и т.д
У нас ноль. То что было было слабо развито, да и те народные промыслы которые были погибли во время ссылки.
Мы дотационный регион. Евкуров должен все время просить денег у центра, естественно кто платит тот и музыку заказывает, нужен им такое Евкуров вот его и достали из рукава.
Ну да пусть он дурак, сволочь, и все кто в этой вертикали сволочи... Ну и что дальше, эту вертикаль нам не изменить, нужно оставить ее в покое, вместе с ее оппозиционерами, и думать о том можем ли мы сами без власти что то самостоятельно сделать, параллельно. Может быть тогда и власть задумается над тем что за ее никчемности люди пытаются обойтись без нее, решать свои проблемы, строить будущее и настоящее.

0

19

Мы полностью зависимы от России согласен ,согласен и с тем,что находясь в составе России на том положении на каком мы находимся сложно что то кардинально изменить .Но всё же даже в этих условиях,с этими возможностями финансовыми и прочими,есть ведь механизмы влиять на нашу внутреннюю ситуацию.Есть ведь телевидение местное какое никакое но есть,а значит есть возможность зомбировать в правильном направлении народ,есть республика,символика ,структуры какие то,для того чтобы переводить мультики на ингушский как делают в Чечне, переводя на чеченский,больших затрат не надо.Мультики просто как пример))отношения к своему языку и вообще к менталитету.Многое есть и нет самого главного-чувства общего дома,единства нации на словах вроде есть на деле не видно.И чтобы не говорили о роли личности(мол одна личность ничего не решит и.т.д) но эта роль есть!В определённые моменты нужен народу лидер который бы подталкивал,озвучивал то что ждёт и чувствует народ.Аушев ранний))был близок к такому который был нужен ,а после него вообще по спуску все пошли.Вот ладно Кадыров ,там ситуация другая но Магомедов дагестанец-когда события на манежке были ,осудил экстремизм любой но заявил-мы не дадим в обиду своих земляков,наш же призвал Колокольцева жёстко наказывать и как все поняли -кавказцев))))вот такие моменты ведь разлогают,ведь в таких вещах то можно характер проявить? А и от таких вещей зависит единство нации тоже из комплекса подобных понятий

0

20

Фарух, ты говоришь о том что нужно и можно... Но кому это нужно? Нам, народу да нужно! Но те от кого ты этого ждешь, то есть наши чиновники, им это не нужно. Ты приводишь в пример раннего Аушева... Такое ощущение что вы совершенно не понимаете что происходит. Время было при раннем Аушеве другое, денег у кремля не хватало, структуры подчинялись бандитам, банки подчинялись бандитам... Кремлю нужны были в регионах личности которые могли бы самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность, успокаивать народ, решать проблемы без денег на энтузиазме... Вот и были Аушевы, Илюмжиновы, Шаймиевы и т.д. А сейчас все, концерт окончен, личности в выстроенной вертикали ни кому не нужны, одно лишнее слова и чиновник вылетит из обоймы, все это знают, и молчат в тряпочку, и будут молчать, по тому что кто они сегодняшние региональные политики? Да никто! Серая масса, ни одного запоминающегося лица, ни одной светлой головы. Все чему их учит вертикаль власти угадывать желания вышестоящего начальства и уводить бюджетные деньги, все больше там ни кому ни чего не нужно. Если появится какой нибудь "честный да принципиальный", его эта система тут же вы рыгнет как чужеродное тело.
Там во власти, своеобразный негласный договор: Хозяин дает возможность чиновникам воровать, при этом папочка на каждого где надо лежит, и там пишется сколько украл из бюджета, сколько взял взяток, какой прибрал бизнес и т.д, все делают вид что ни кто ни чего не знает, за это чиновники должны служить хозяину верой и правдой. Заметь не народу, а хозяину. Если кто то в этой вертикали попытается ставить интересы народа или еще кого либо выше интереса хозяина... Достаточно одного слова "Вас", и уже вся вертикаль будет рвать чиновника выбившегося из стада, фсб, налоговая, мвд, банки, суды... воронья то разного много и оно всегда на готове, ждет когда хозяин скажет вас.
И чего ты можешь ждать от этих Евкуровых?

0

21

Для начала нужно сказать о том, каким образом появился этот Совет тейпов. Он появился по указке советологов и политологов-дирижеров извне. С одной единственной целью- изобразить якобы участие ингушей в собственной судьбе.. Но как сказал г-н Фарух и г-н Хус..никакого права голоса не существует, лишь функции хозяйственника и управленца на уровне ЖКХ республики. Такова реальность.
Как ни странно, но Совет тейпов- прекрасная идея.. Да, политического значения Совет не имеет –но он имеет общественное значение и неверно это отрицать. Даже само название и их мелькание на ТВ и в СМИ- тоже имеет значение..Только оно опосредованное.. Это символ..символ народа, (уж какой есть)..,также как и английская монаршья семья. Никакой политики-лишь общественное значение и символ нации-ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ.
Ты пишешь: «Дело не в том, что этот совет тейпов кому то мешает...»..Правильно- дело не в этом..
Дело в том что при наличии Президента, правительства, министерств и прочих составных государст. машины- ждать, а тем более требовать от Совета тейпов борьбы с коррупцией и прочими реалиями современности- по меньшей мере непрофессионально и свидетельствует о том что люди отводят Совету тейпов не совсем ту роль, которую стоило бы.. Панацею нужно вырабатывать опытным путем, путем проб и ошибок- а не ждать от навсегда уставших стариков и мужчин-чтобы они в одночасъе решили проблемы Российского государства.
Все нам не так и президенты и советы тейпов и т.д. и тд..... Я не о тебе лично- я вообщем......
Немного, (совсем немного)), зная тебя, думаю что у тебя все впереди и ты внесешь достойную лепту в развитие и становление Ингушской государственности..
Главное помни заповедь- Делай ставки только на породистых лошадей)))...Тейп дело серьезное)...

0